Вы здесь

А что раньше достигнет европейского уровня – цены на проезд или качество транспортных услуг?

С 15 июля проезд в киевском метро будет стоить пять гривен, а в муниципальном наземном транспорте – четыре гривни

0

392

Олесь Маляревич, первый заместитель председателя комиссии Киевской городской рады по вопросам бюджета и социально-экономического развития:

Транспорт по-прежнему остается дотационным, покупка подвижного состава происходит за счет киевского бюджета. Электроэнергия растет, зарплаты людей растут, а стоимость проезда не меняется. Поднимать тариф — это вынужденная мера, но даже при цене за проезд в пять гривен метрополитен остается дотационным. Что касается сервиса, метрополитен у нас работает хорошо, сам часто езжу. А то, что в вагонах часто ездят люди, которые моются раз в неделю или с перегаром, и создают дискомфорт всем пассажирам, которые рядом, так это не проблема метрополитена, а проблема гигиены конкретного пассажира.

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

З чим я можу погодитись, так це з необхідністю коригування як доходів, так і витрат київського метрополітену. Пріоритетами повинні бути питання безпеки руху, який включає і стан інфраструктури метрополітену в цілому, і рівня підготовки працівників, і антитерористичну підготовку, і багато чого іншого. В той же час, у мене є нерозуміння пропозицій щодо зміни тарифу без оприлюднення фінансового та маркетингового планів, де можна було б знайти підтвердження заявам про «економічну необґрунтованість» тарифу. З власних джерел я маю інформацію про поганий стан рухомого складу, аварійний стан колій, брак запасних частин, стану вентиляції, стану входів та виходів, рівня заробітних плат. Сумніви у мене викликають затрати на систему обліку та продажу квитків, обліку пільговиків і таке інше. Виходячи з цієї короткої інформації, хочу сказати, що громадськості слід глибше взятися за підприємство, власниками якого є кияни.

Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий:

Скорее всего, цена на проезд будет и далее расти, однако до европейского уровня киевскому транспорту будет далеко. Очевидно, что стоимость проезда в столице попросту смешная по сравнению с городами Евросоюза. Вместе с тем, если принять во внимание уровень доходов тех, кто пользуется нашим транспортом, становится не смешно. Именно доходы населения будут определять то, с какой скоростью будут расти тарифы на проезд. Однако наивно рассчитывать, что европейские стандарты придут к нам в ближайшие годы.

Михаил Стрельников, президент юридической компании «Николас»:

Конечно, цены на услуги вырастут без повышения качества этих услуг. Даже сейчас цены здорово завышены, особенно в метрополитене. Ведь наружной рекламы в метро не стало меньше, а она приносит львиную долю доходов метро. Так что о повышении качества, увы, говорить не приходится!

Алла Шлапак, член комиссии Киевской городской рады по вопросам бюджета и социально-экономического развития:

Боюсь, что цены скорее достигнут европейского уровня. К сожалению, я не понимаю и не имею информации касательно экономического обоснования повышения тарифа. Но знаю другое, что теперь семейному врачу будет еще сложнее добраться до больного. Для врача это становится роскошью, как и для участкового милиционера. Правильно это? На мой взгляд, нет! Тариф повышать надо, но не для киевлян, а для приезжих!

Константин Матвиенко, эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика»:

Ціни на низькоякісні послуги київського комунального транспорту формуватимуться з урахуванням спроможності громадян їх оплачувати. Маршрутки являють собою щоденний безвідмовний генератор чорної готівки. Приватні перевізники і надалі надаватимуть ці послуги за принципом «максимум прибутку собі – мінімум комфорту і безпеки пасажирам та найманим працівникам: водіям, механікам, кондукторам». Корупційна складова при ціноутворенні на вартість проїзду – предмет окремого дослідження.

Михаил Бродский, председатель Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в 2010-2014 гг.:

Считаю, что пять гривен за проезд в метро – неправильно! Нужно ставить экономически обоснованный тариф – семь. Украинцы ведь в Европу хотят? Иначе нечестно! Поэтому все надо легализовать, а льготы – монетизировать. Тогда можно и перестать дотировать из бюджета, с газом же получилось. А деньги бюджета направить на покупку новых вагонов, троллейбусов и ремонт дорог.

Геннадий Синцов, координатор общественного движения «Тут починається Київ»:

Мені здається, що питання європейського рівня послуг ставити недоречно. Для того, щоб була реалізована мета, її, як мінімум, треба перед собою поставити. На даний час я не знаю проекту концепції розвитку громадського транспорту, що обговорювався би в експертному середовищі. Зараз підняття цін відбувається тому, що більшість знає, що у Європі ціни на громадський транспорт великі. Зароблені нові кошти не підуть на розвиток, а в черговий раз будуть витрачені на латання дір.

0

Выбор редакции

Comments