Вы здесь

А для чего повышали минимальную зарплату?

Пассажирские автоперевозчики в Киевской области увеличивают стоимость услуг по причине повышения минимальной зарплаты

0

1253

Руслан Соболь, председатель Ассоциации владельцев малого и среднего бизнеса:

Нужно сказать, что любой повод – повышение стоимости доллара, бензина, минимальной заработной платы – нашим бизнесом воспринимается как возможность поднять стоимость на свои товары и услуги. Справедливо ли это желание? В бизнесе нет такого понятия – справедливо или нет. В бизнесе любая подтвержденная кошельком теория справедлива. Другое дело, насколько повышение минимальной заработной платы должно отразиться на стоимости проезда. Как правило, это несовместимые вещи. Насколько я знаю, мэры некоторых городов запретили повышать стоимость проезда в маршрутном транспорте. Так что в этом вопросе без арбитра в лице регулирующих органов, к сожалению, не разобраться.

Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий:

Повышение тарифов и цен при росте издержек является одним из наиболее распространенных способов реагирования на изменяющиеся рыночные условия. Подобным образом объясняют повышение тарифов и цен продавцы топлива, продуктов питания и многого другого. Особенно чувствительны к такого рода колебаниям рынки с высокой долей концентрации или монопольные рынки. Что касается повышения минимальной зарплаты, то данная мотивация не выдерживает критики. Общеизвестно, что многие перевозчики работают полулегально, поэтому повышение минимальной зарплаты не может отразиться на росте их издержек. С моей точки зрения, это просто попытка оправдать повышенные тарифы.

Владимир Золотарев, публицист:

Полностью поддерживаю перевозчиков. Их издержки увеличились, соответственно, цены выросли. Это предсказуемый результат увеличения минимальной заработной платы. Стоит ожидать роста цен со стороны не только перевозчиков.

Виктор Романюк, депутат Верховной Рады:

Вартість будь-чого – це собівартість плюс прибуток. Вартість може підвищуватись у зв’язку зі зростанням собівартості, або ж у зв’язку з інфляцією, яка в минулому році склала 43%. Інші випадки подорожчання мені не відомі. У даному випадку, вважаю, що до підвищення цін на проїзд «мінімалка» немає відношення. Це невиправдана мотивація.

Михаил Бродский, председатель Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в 2010-2014 гг.:

Цена на проезд у нас минимальная по сравнению с нормальными странами. Но цену на проезд должен установить рынок, а не чиновник. Цена должна быть нормальной, справедливой! Но водители взамен должны продавать билеты, платить налоги. Все должно быть по-честному! А то получается, что этот вид бизнеса не облагается налогами. А как же платить бюджетникам зарплаты, выплачивать пенсии, как ремонтировать дороги? Ведь все у нас взаимосвязано. Давайте жить по-честному, как это сделала Европа и все цивилизованные страны. 

Виктор Лисицкий, президент ассоциации «Укрсудпром»:

Считаю, что сейчас весь бизнес будет учитывать повышение минимальной зарплаты, а те, кто не будет – просто «свалит» с рынка. Повышение – это прямая и очевидна связь.  Ведь перед бизнесменом встает вопрос: или ему поднимать цену на свой продукт и делать модернизацию производства (а в короткие сроки этого не сделаешь), либо же «уйти в тень». Ведь если у бизнеса есть возможность кредитоваться, то он двигается вперед, но нашему бизнесу перекрыли это движение.

Читайте также: 

0

Выбор редакции

Comments