Вы здесь

Сервис

Если хотите дать волю изображению

«Динамика спроса и развития своего дела в Instagram положительная. Сейчас люди стали беднее, расходы на масштабную рекламу не каждый может себе позволить, а Instagram – самый простой и быстрый в использовании инструмент. Всевозможный хендмейд, услуги сейчас хорошо продаются через эту социальную сеть», – рассказывает «Большому Киеву» руководитель PR-направления компании Multi Вrand Мarketing Екатерина Винокурова 

0

273

Действительно, малый бизнес проявляет большую активность с социальных сетях, отдавая в последнее время предпочтение Instagram. Об этом свидетельствуют и официальная статистика, и опрос, проведенный нашим корреспондентом.

«Мотосезон в разгаре, сейчас активно работаем с прокатом. У нас в линейке стилизованные ретро-мопеды Piaggio, Yamaha, Vespa. Они эффектно выглядят как на фото, так и в городском потоке. Кстати, часто обращаются за арендой для фотосессий. Молодежь, в основном», – говорит менеджер «Проката скутеров» Алена, с которой «Большой Киев» связался через профиль компании в Instagram.

«Красивые, яркие фото – вот главная цель большинства наших клиентов. Экзотические фрукты необычно выглядят на фото, плюс лето, разнообразие цветов, можно собрать потрясающую композицию», – утверждает руководитель сервиса «Фруктовые коробки Crazy Box» Сергей.

«Основное место для продвижения – это социальные сети. Ну, посудите сами, наш товар нужно видеть на картинке: разные фасоны на девушках разных фигур. Обращаются и блогеры, девушкам для фотосессий нужны красивые наряды. Охотно сотрудничаем, но многие хотят работать по бартеру, при этом у них вообще не раскрученные профили. Поэтому только за деньги», – добавляет менеджер «Rent a dress» Артем.  

Кто как считает    

Напомним, Instagram – это мобильное приложение, которое позволяет моментально загружать и делиться с другими пользователями фотографиями и короткими видеороликами.  Появившись в конце 2010 года, в апреле 2012-го приложение было приобретено компанией Facebook и интегрировано в социальную сеть. Главной особенностью приложения является загрузка графического контента только из мобильных устройств, оснащенных фотокамерами. В компьютерной версии пользователь может только просматривать профили, но не публиковать свои фото или видео.

Данные внутренней статистики Facebook, рассчитанной на рекламодателей, показывают, что на конец июня 2017 года аудитория Instagram в Украине выросла в полтора раза – с 3,8 млн до 5,6 млн пользователей. К слову, Facebook не имеет представительства в Украине, поэтому статистические данные приходится получать от сервисов, созданных специально для продвижения и раскрутки профилей.

Согласно аналитике сервиса Livedune Украина занимает седьмое место в глобальном рейтинге пользователей Instagram, на страну приходится более 606 тыс. пользователей. К тому же Киев занимает 11-е место среди всех городов, присутствующих в этом рейтинге: в столице Украины проживает более 250 тыс. пользователей Instagram. Почти 200 из них имеют больше 100 тыс. подписчиков и более 4,5 тыс. пользователей – свыше 10 тыс. подписчиков. А вот по «хэштегу» Kiyv сервис фиксирует публикацию более 57 тыс. постов (на момент сдачи материала).  

Анализ данных о самых популярных пользователях Instagram в Киеве показывает нам своеобразную смесь из публичных лиц и так называемых beauty-блогеров и моделей. Причем последние – как мужского, так и женского пола. Их, по аналогии с Facebook, принято называть «лидерами общественного мнения», к ним поступают коммерческие предложения прорекламировать тот или иной товар. Не существует отдельной статистики по рекламе в Instagram, она находится в общем с Facebook «рекламном кабинете».    

«Статистики по рекламе нет, оценить этот рынок невозможно, как и в Facebook. Но этот рынок быстро растет, людей в Instagram очень много, сейчас месячная аудитория более пяти миллионов – это те, кто хотя бы раз в месяц пользовался этим приложением. Скажу, что большой бизнес использует его исключительно синхронно с Facebook, для ремаркетинга или продвижения чего-то нового», – объясняет «Большому Киеву» эксперт по информационным технологиям, консультант по цифровым коммуникациям Максим Саваневский. 

«Большой Киев» обратился с запросом о рекламных расценках к более чем десяти самым популярным пользователям Instagram. Однако на момент публикации материала ни одного ответа не поступило. Не спешат делиться расценками и публичные персоны. Так, в разговоре с «Большим Киевом» менеджеры ряда «звезд» подтвердили, что их клиенты не чураются возможности получить дополнительный заработок или принять в подарок тот или иной продукт. Менеджер из команды шоумена Александра Педана, который просит называть его Станислав, говорит, что нет единых правил в ценообразовании.

«Многие вещи могут быть сделаны просто так. Говорить о ценах сложно, здесь все зависит от многих факторов, которые и формируют окончательную цену. Так прямо вам никто не скажет. У публичных людей высокая капитализация имени, поэтому прежде чем что-то продвигать, нужно смотреть и думать о репутационных потерях. Поверьте, если предложение интересное, то они найдут, как его «засветить», – утверждает Станислав.

Телеведущая Светлана Вольнова в разговоре с «Большим Киевом» оказалась более откровенна.  По ее словам, в среднем за один рекламный пост ее коллеги просят от $200.

«Instagram – это большой бутик, в котором продается все: стиль жизни, вещи, услуги… Лично я зарабатываю через Instagram: делаю фотографию с той или иной вещью и получаю ее в подарок, или эквивалент в деньгах», – говорит Светлана.  

Кто заказывает музыку

По словам специалистов по продвижению в социальных сетях, бизнес при помощи Instagram только набирает обороты в Украине. В отличие от РФ, где вокруг сервиса уже построена целая индустрия с продажей или прокатом всевозможных фонов, аксессуаров, букетов цветов или партнеров модельной внешности для общих эффектных селфи, в Украине аналогичные предложения отсутствуют.

«Все смеялись над цветами и подарками на 8 марта, но это был яркий и успешный кейс. У нас пока ярких предложений и идей не появлялось. Бизнес, у которого все было хорошо «ВКонтакте», после его блокировки сейчас активно переходит в Instagram. Здесь аудитории во многом схожие и пересекаются. У кого денег больше – уходят в YouТube с видеоконтентом», – делится наблюдениями управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO Иван Кучеренко.    

При продвижении своего профиля в Instagram следует учесть несколько вариантов раскрутки. Можно заниматься этим самостоятельно – публиковать уникальный, интересный и качественный контент. Для получения необходимых знаний можно посетить специальные тренинги, во время которых узнать обо всех тонкостях.

«У нас основные клиенты – это малый и средний бизнес, которому рассказываем, как масштабировать себя в сети, как потратить средства, чтобы быстрее их вернуть. Много обращений от частных лиц, у многих есть свои хобби, на них можно построить успешный проект. Мы даже открыли курс «бизнес-леди», он пользуется спросом не только у молодых, но и людей в возрасте», – рассказывает «Большому Киеву» руководитель PR-направления компании Multi Вrand Мarketing Екатерина Винокурова.

Можно также обратиться к профильным сетевым агентствам или фрилансерам, которые будут продвигать профиль от вашего имени.

«Здесь не получится сделать один раз и забыть, нужно постоянно работать с профилем. Если говорить о ценах, то фрилансеры могут вести его за пару тысяч гривен в месяц. Специализированные агентства – от четырех до десяти тысяч гривен, а если это агентство крупное и с именем – свыше десяти тысяч гривен в месяц», – говорит Иван Кучеренко.    Можно также заказать рекламную кампанию, добавляет он. Она обойдется клиенту от 10-15 грн за один переход до 100 тыс. грн за комплекс услуг.

Основные клиенты, рассказывает «Большому Киеву» главный исполнительный директор рекламного агентства SocMedia Lab Антонина Красовская, представляют направления, в которых визуализация стоит на первом месте: ювелирные украшения, элементы декора, салоны красоты, спорт и фитнесс, мебель и  дизайн интерьеров.

«Аренда сопутствующих товаров уже давно присутствует на страницах украинских брендов в соцсети Instagram. Информация подается в виде скрытой или открытой рекламы на дополнительные услуги. Подобное можно увидеть на страницах ведущих мероприятий, фотографов, молодежных брендов», – перечисляет она.

Клиент идет

Несмотря на то, что бизнес в Instagram только набирает обороты в Украине, продавцы и собственники Instabox (дистанционных устройств для моментальной печати фото из сети) стабильно получают свой доход. Первое подобное устройство появилось в Киеве в конце 2015 года, а сейчас боксы расположены в большинстве крупных торгово-развлекательных центров.

«Мы не продаем, а только сдаем в аренду. Спрос постоянный, в первую очередь от корпоративного сектора или в дни фестивалей. Это дополнительная реклама для клиента, которую они не хотят упустить. Клиент сообщает своим гостям хэштег, с которым они размещают свои фотографии в Instagram, а они автоматически распечатываются нашим инстапринтером», – объясняет менеджер сервиса Photo cards, которая просит называть ее Марина. Час аренды оборудования с доставкой и наладкой обойдется в 2 тыс. гривен, каждый последующий час – 800 грн.

В интернете можно найти готовые предложения купить бизнес Instabox по франшизе. Продавец обещает окупаемость проекта в течение четырех месяцев. В среднем за одну фотографию с клиента просят 25-35 грн. При этом в расходную часть стоит внести электроэнергию, фотобумагу и краску.

«Сейчас спрос немного упал, думаю, те кто купил, тот уже пользуется. Теперь ждем новой волны спроса. Сегодня заканчиваем заказы для клиентов из Киева, Львова, Черновцов и Ивано-Франковска. Это туристические города, с большим наплывом туристов», – говорит основатель компании Lux-foto Юрий Фирман, который занимается производством в Киеве фотобудок Instagram. По его утверждению, отечественное оборудование стоит дешевле импортных аналогов. В первую очередь за счет цены на материалы и стоимость рабочих рук. Так, украинские аппараты можно купить от $3,5 тыс., а импортные аналоги, даже бывшие в использовании – от $4,5 тыс. и выше.  

0

Выбор редакции

Comments