Вы здесь

А если нам отказаться от маршрутных такси?

Вечером 18 июня возле станции метро «Харьковская» сгорело маршрутное такси – это второй такой случай за последние две недели

0

1930

Илья Сагайдак, член комиссии Киевской городской рады по вопросам транспорта, связи и рекламы:

Маршрутные такси в свое время спасли Киев, но их время вышло. Столица больше не может закрывать глаза на небезопасную рухлядь. Режим остановки по требованию нужно отменять и требовать от перевозчиков новые автобусы, современно оборудованные. Где частник не справится, город должен взять маршрут на себя, а это требует капиталовложений, но для города в целом это окупится однозначно. Ну и, конечно, электронный билет обязателен!

Алексей Толкачев, председатель правления фонда «Омрияна Краина»:

Як на мене, мережа маршрутів, яку на сьогодні обслуговують маршрутні таксі, є доволі зручною. І без них сполучення в Києві може виявитись паралізованим. Теоретично, можна було б розвивати систему муніципального наземного транспорту з виділенням для неї окремої смуги дорожнього руху, але це питання масштабне і стратегічне. А їздити по місту треба вже якось просто зараз. Відтак, на мій погляд, Києву без маршрутних таксі поки що не обійтися. Зовсім інша справа – це якість маршруток, технічний стан транспорту, який приватні власники випускають на маршрути. Він не просто низький, часто-густо він просто ганебний. Відтак, питання має лежати в площині, як забезпечити ефективний контроль за технічним станом маршрутних таксі та якістю обслуговування, не придушивши при цьому самих перевізників. Було б добре налагодити систему заборон виїзду на маршрут при наявності скарг пасажирів на конкретний автотранспортний засіб. Думаю, у міської влади може виникнути ще чимало ідей. Але рубати з плеча і забороняти маршрутки як явище – точно не найкраща ідея.

Сергей Симак, проректор по научно-педагогической работе Академии муниципального управления:

Чтобы отказаться от маршруток, нужно иметь иные альтернативные виды транспорта. На чем вы, к примеру, станете выбираться с Троещины, учитывая тот факт, что давно обещанное многострадальному жилмассиву метро и мост на Правый берег с начала Майдана в «глубокой заморозке»? Да на Троещине поколения выросли, ожидая метро! Давно внуков нянчат те, кому оно было обещано изначально, при вручении ордеров на квартиры! А после практически полного уничтожения киевских трамваев на многих маршрутах другого общественного транспорта так и не появилось – одни «дикие» маршруточники. В странах с развитой системой общественного транспорта маршруток как класса в нашем понимании нет. Такие маршрутки, как у нас, это скорее прерогатива перенаселенных и нищих стран третьего мира – все это от бедности и безысходности. Если городские власти займутся наконец-то развитием общественного транспорта, самых разных видов, и он будет общедоступным, удобным и экономически адекватным уровню материальной состоятельности граждан, то и «дикое поле» киевских раздолбанных маршруток отомрет и уйдет в небытие само собой. Нормальная и честная конкуренция с цивилизованным общественным транспортом сама все отрегулирует!

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

Така дивна форма перевезень, як маршрутне таксі, виникла як послуга з більш комфортної їзди при порівнянні з іншим громадським транспортом ще в часи соціалізму. І, як не дивно, увійшла у нові економічні відносини як перші приватні інвестиції у транспорт і прибутковий бізнес, бо запит на більш комфортну їзду залишався, а при низьких доходах українців можливостей оновлення комунального транспорту, відповідно якості і бажання це робити, не було. До того ж влада шляхом призначення маршруту, тобто права надавати можливість здійснювати перевезення пасажирів, навчилась регулювати цей вид бізнесу, де призначені маршрутки з достатньо вільним тарифом умовно конкурували тільки з комунальним громадським транспортом, яким керувала та ж місцева влада, і тариф був жорстким. Через таку форму «регульованої конкуренції» якість погіршувалася до нинішнього рівня, коли європейському місту не личить така форма з різних обставин. Загалом мета громадського транспорту, і у даному випадку конкретно – перевезення киян якісно, комфортно, безпечно і недорого у міській та уже і приміській зоні для рівномірного забезпечення зайнятості і відповідно росту сплати податків. Коли з курсом влади на децентралізацію у Києва перестали вилучати податки на доходи фізичних осіб, то з'явилася безпосередня зацікавленість і можливості оновлення інфраструктури і комунального громадського транспорту. Я згоден, що настав час позбавлятися не тільки від таких рудиментів, як кіоски, але й від таких, як маршрутки. Однак тут є виклик для влади у прозорості функціонування громадського транспорту, швидкості заміщення та бажанні завершити розпочату реформу, бо до нинішнього стану ситуація також була доведена місцевою владою.

Геннадий Синцов, координатор общественного движения «Тут починается Киев»:

Ви знаєте, проблема ж не в маршрутках, а в тому, як їх експлуатують! Рушниця теж не сама вбиває. На рейс випускають старі, розбиті та поламані автобуси, і ніхто за цим не слідкує. Потрібні чіткі правила використання маршрутних таксі та жорстке покарання за недотримання цих правил. В нас відсутня система контролю та покарання – це найбільша проблема.  Якщо авто справне, а водій адекватний, то чому не можна використовувати маршрутку?

Вячеслав Соломка, телеведущий:

Маршрутки – это самая настоящая беда! Как и весь общественный транспорт в Киеве. Знаю не понаслышке, потому что часто пользуюсь. Маршрутка – это рассадник хамства и жлобства. Я, конечно, понимаю, что водители там зарабатывают гроши, но это не оправдание их поведению и состоянию этих маршруток. Это развалюхи, которые не понятно сколько денег приносят владельцам! И правда, невозможно сосчитать прибыль этих дельцов. Маршрутки фиг знает когда меняли, водителям платят копейки! А кто-то из вас давно получал билетик за проезд? А ведь это обязательно! Во-первых, это подтверждение того, что платятся налоги, а во-вторых, это страховка! Если маршрутка, не дай бог, попадет в аварию, именно согласно билетику компания-перевозчик обязана выплатить все медицинские расходы. Поэтому и платить в этих маршрутках не за что!  Если вы зашли и не заплатили, то водитель элементарно не сможет этого доказать, ведь билетов нет ни у кого, все в маршрутке едут «зайцами». Я однажды был свидетелем того, как парень послал водителя, отказавшись платить, так тот чуть ли не драться с ним полез, а доказать ничего не смог, ведь абсолютно все без билетов! Так что смело можете не платить!

0

Выбор редакции

Comments