Вы здесь

Стартапы

Где в Киеве можно закусить стаканчиком

Первую стационарную точку Кирилл Пузенко открыл в прошлом году на Крещатике: арендовал на зиму ларек мороженого. Горячий суп в съедобных стаканчиках киевляне и гости столицы распробовали быстро, поэтому предприниматель поспешил запатентовать находку. «Зима — наш сезон. В морозы суп согревает лучше всего. Но и летом у нас тоже хорошие продажи, тем более что мы расширяем линейку холодными супами», — объясняет основатель проекта «Супкультура» 

0

5427

Во время перекуса клиент должен иметь возможность обходиться одной рукой — предприниматель попытался учесть одно из главных правил успешного стритфуда. По его словам, консистенция крем-супа в хлебном стакане такова, что его удобно пить. Однако некоторые клиенты все равно по привычке продолжают просить ложки. «Ложки мы не печем, — говорит Пузенко. — Но для таких случаев у нас есть одноразовая посуда».

В будущем от пластмассовых ложек предприниматель собирается отказаться полностью — в отличие от бумажных стаканчиков. «Хлебный стакан помещается в бумажный, чтобы руки не контактировали с тестом. Это вопрос гигиены», — рассказывает он «Большому Киеву».

Под прессом

На выпекание одного стаканчика уходит ровно четыре минуты. Чтобы обслужить поток клиентов, на точке работает две пресс-печи. Первую из них Кирилл заказал еще два года назад. «Машину для выпекания делали по нашим чертежам. Главный технолог этого предприятия обещал еще рецепт теста, которое бы не рвалось. Однако на демонстрации он не испек ни одного целого стакана», — рассказывает собеседник.

Путем экспериментов Кирилл из воды и муки за несколько недель собственноручно изготовил непротекающий стакан. «Я не использую ни дрожжей, ни яиц. Яркий желтый цвет стаканчику придает куркума. С января в постоянном меню у нас появятся еще «отрубной» стакан и на гречневой муке», — делится планами предприниматель. Всего за два года он изобрел около 15 рецептов стаканов, включая шоколадный.

Столько же было адаптировано для формата и рецептов супов. На данный момент на торговой точке представлены «самые понятные» из них: тыквенный, грибной, сырный и чечевичный. Последний попросили добавить сами клиенты-веганы.

До открытия стационарной точки «Супкультура» активно участвовала в различных фестивалях еды и обслуживала корпоративы. «Фестивали — это хорошая платформа для экспериментов, но и большой стресс. Обслужить фестивальный поток клиентов, выпекая стаканчики на месте, невозможно.  А если их печь заранее, они черствеют. Поэтому сейчас в фестивалях мы участвуем крайне редко», — поясняет Кирилл. 

Себе на уме

«Мы наконец-то вас нашли, больше мы не лузеры в группе», — часто улыбаются студенты, пришедшие за супом. Молодежь и офисные работники —  основные клиенты «Супкультуры».  «Помню, была девочка, которая заказала десяток порций супа на день рождения бабушки — хотела удивить», — вспоминает Пузенко.

Этой весной розничная точка предпринимателя переехала с Крещатика на Контрактовую площадь. И хотя она располагается не в основном торговом коридоре, клиентов хватает. «На главной улице столице мы арендовали МАФ за 28 тыс. грн, а здесь платим 5 тыс. грн. Рентабельность несравнима», — говорит предприниматель. К тому же за это время стоимость минимальной порции выросла с 20 грн до 30 грн.

В целом суповой стритфуд сегодня приносит около $2-2,5 тыс. ежемесячно. Однако открывать другие собственные точки Пузенко не собирается: в его планах развитие сети по франшизе. «Я всегда хотел продавать интеллектуальную собственность. Например, собирался предложить киевскому метрополитену бесконтактный дезинфектор для рук, чтобы пассажиры могли безбоязненно держаться за поручни и после каждой поездки освежаться, — вспоминает он.  —  Однако остановился на этом инновационном продукте и надеюсь, что вместе с партнерами мы займем свою нишу в стритфуде».

Стоимость франшизы составляет $11 тыс., в эту сумму входят все расходы на торговую точку с заготовительным цехом. Самому Пузенко запуск в 2014 году обошелся в $1,5 тыс. «Мне повезло, я тогда нашел инвестора, который поддержал идею. Эти деньги пошли сугубо на оборудование: кастрюли и прочая утварь докупались в процессе», — делится предприниматель.  Первые две партнерские точки были открыты этой осенью — но не в Украине, а в столице Польши.

Для популяризации продукта предприниматель также рассматривает партнерство с уже существующими заведениями общепита. Суп в хлебном стакане в Киеве можно купить не только «на вынос», но и заказать в Vagabond — дружественном кафе на Подоле, в котором сам Кирилл когда-то работал бариста. В будущем, по его словам, супы будут доставлять дроны, но это будет возможно только после того, как появится разветвленная сеть. 

0

Выбор редакции

Comments