Вы здесь

Стартапы

Где в Киеве небо становится ближе

Занятие авиацией становится все более доступным. Получить права на управление самолетом можно на год раньше, чем на вождение автомобиля. «Однажды приехал с другом совершить ознакомительный полет. После этого понял, что не могу жить без неба. До этого я работал на железной дороге, был машинистом поезда», – рассказывает курсант Киевской авиационной школы Вячеслав Усов

0

781

«Наша задача – показать, что авиация сегодня доступна каждому, это уже не роскошь, а относительно доступное средство передвижения. Также это возможность инвестировать средства в себя, ведь без первой ступеньки – малой авиации – никогда не станешь командиром воздушного судна. А это тот, кому аплодируют пассажиры после посадки в аэропорту», – объясняет генеральный директор Киевской авиационной школы Екатерина Рудь.

Летную подготовку курсанты авиашколы проходят на базе Белоцерковского аэродрома, более известного как авиабаза «Гайок». К слову, именно здесь с 1935 по 1997 год находилась 22-я окружная школа младших авиационных специалистов Киевского военного округа, а в следующие десять лет располагалась база хранения и обработки авиатехники воздушных сил Украины. Сейчас, по словам местных жителей и обслуживающего персонала, там находится самолетное «кладбище». В частности, стоят без дела под открытым небом несколько десятков советских бомбардировщиков Су-24.

Свою работу школа начала четыре года назад. Сейчас она выпускает специалистов с международными лицензиями частных (Private pilot licence – PPL) и коммерческих пилотов (Commercial pilot license – CPL). Лицензия дает право на управление  самолетами не только украинской регистрации, но и других государств – после процедуры валидации (подтверждения). До настоящего времени школа выпустила около десяти пилотов.

«Сегодня малая авиация находится в состоянии зародыша, отсутствует инфраструктура, не хватает кадров. Сложности с прохождением всех бюрократических процедур. Но мы видим интерес со стороны бизнеса – людей, которые ценят в первую очередь время и мобильность. Сказать, что авиашкола — это бизнес? Я думаю, что да, но мы пока в ноль еще не вышли», – делится проблемами с «Большим Киевом» Екатерина Рудь. И добавляет, что в Украине работает не более пяти авиашкол. 

Стоимость обучения пилота на получение фундаментальной лицензии PPL составляет 233 тыс. грн, из которых 8 тыс. грн – это оплата за теоретические занятия, а 225 тыс. грн – за 45 часов летной практики. Подготовка CPL обойдется дешевле – 150 тыс. грн, но для получения лицензии необходимо налетать не менее 150 часов. Все данные о налете фиксируются в летной книжке, которую пилот начинает вести на подготовительном этапе. Лицензия бессрочная, но обязательное условие – ежегодный налет не менее 26 часов. 

Кому крылышки

В отличие от прав на вождение автомобилем, которые выдаются по достижении 18-летнего возраста, лицензию пилота можно получить уже в 17 лет. Верхнего возрастного порога нет, главное требование – пройти медицинскую комиссию, которая, по словам курсантов и действующих пилотов, очень требовательная. Далее при прохождении тестов придется вспомнить школьные познания по математике и физике. Теоретический курс занимает 102 часа, а учиться можно как дистанционно, так и на стационаре.

«Научить летать можно любого, главное – желание. У нас училась девочка, которая в 17 лет не умела ездить на велосипеде, я не говорю о машине. Так она был готова самостоятельно вылететь уже на 17-м часе практики, схватывала все на лету», – рассказывает «Большому Киеву» летный инструктор школы Денис Филиппович, который преподает здесь более года.

По словам собеседника, его будущее было предопределено еще в детстве: отец – пилот, мать – стюардесса. «Кем я мог стать в такой семье?» – смеется он. По наблюдениям инструктора, женщины более восприимчивы к летному делу. Курсанты старшего возраста долго усваивают материал, больше склонны к анализу.

Как правило, курсант готов совершать полет самостоятельно после 17-20 часов летной подготовки из 45. Основная проблема – научить чувствовать самолет и высоту, а также привыкнуть к отрицательным и положительным перегрузкам, возникающим во время полета.

В авиашколе говорят: если нет денег на получение лицензии, а в небо очень хочется, есть возможность заказать ознакомительный полет. Такая услуга стоит 5 тыс. грн за час полета. Как вариант, можно договориться с инструктором и сократить время пребывания в воздухе. Но продолжительность полета должна быть не менее 20 минут – приблизительно такое время необходимо самолету, чтобы взлететь, сделать круг и приземлиться.

Как фанера 

Для полетов в авиашколе используются легкие одномоторные самолеты Cessna 172. К слову, именно на такой модели в 1987 году гражданин ФРГ Матиас Руст приземлился на Красной площади в Москве.

По словам Екатерины Рудь, в зависимости от погодных условий и графика занятий один самолет находится в воздухе шесть-восемь часов в день. Поддержание летной годности и техническое обслуживание проводится своими силами. Именно экономическими факторами объясняется использование американских самолетов, а не Як-50 или Ан-2.

«Советская техника хорошая, но, во-первых, она неэкономна по расходу топлива – летный час обходится дороже. А во-вторых, определенный производителем ресурс самолетов – не более 30 лет – уже подошел к концу. Продлить его стоит огромных денег, что сравнимо с покупкой  самолета, бывшего в пользовании. У Cessna ресурс определяется по состоянию, так постановил производитель», – отмечает гендиректор авиашколы.

Приобрести авиатранспортное средство в личное пользование может любой желающий. Легкий одномоторный самолет обойдется в $40-50 тыс. Еще его можно взять в аренду, суммы оговариваются индивидуально. Получив лицензию пилота, можно летать как самостоятельно, так и в компании друзей. Единственное условие – сумма, которую платят пассажиры, не должна превышать стоимость затрат на полет, иначе это будет считаться коммерческой деятельностью, которая предусматривает другой вид лицензии и регистрацию юридического лица.

0

Выбор редакции

Comments