Вы здесь

Стартапы

Как дело с мастером сложилось

В онлайн-гипермаркете Катерины Марченко «ИДЕЯ ФИКС» уже более 200 мастер-классов. Оставив полтора года назад банковскую сферу, она первой начала продавать их как праздник. Катерина говорит: «Корпоративные футболки для сотрудников или же футболки для школьников на физкультуру можно заказать и готовые, но куда интереснее заказать мастер-класс и разрисовать их самостоятельно» 

0

434

Вкусы взрослых и детей практически не отличаются. В зависимости от возраста меняются только шаблоны. В целом, мастер-классы в гипермаркете «ИДЕЯ ФИКС» рассчитаны на самые разные целевые группы, но детская аудитория дает около 60% заказов.

«Разрисовываем и футболки, и тарелки.  Особой популярностью сейчас пользуются 3D-ручки — это специальные приспособления, в которые вместо чернил заправляются пластиковые нити. С их помощью мы создаем объемные фигурки», — рассказывает Марченко «Большому Киеву».

Строго по протоколу 

Самостоятельно Катерина Марченко группы не собирает. Работа исключительно с готовыми коллективами — основа ее бизнес-модели. Именно поэтому компания называет себя бюро выездных мастер-классов.

«Вначале мы сотрудничали с одним креативным пространством. Они сами собирали группы, и все же до последнего было непонятно, сколько закупать материалов и какое число ведущих необходимо», — вспоминает Катерина о технических сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться.

Принципиально отказавшись от работы с хобби-пространствами, она смогла выйти на новые целевые группы. Сегодня около 30% заказов дают школы: в этом случае заказчиками непосредственно выступают или родительские комитеты, или агентства детских праздников.  Семейные праздники занимают еще 35%. Оставшаяся часть — корпоративные мероприятия, к которым «ИДЕЮ ФИКС» привлекают крупные ивент-агентства. 

«Главный наш секрет — это протокол. Он уникален. Возьмем куклу-мотанку, есть тысяча вариантов, как ее сделать. А вы попробуйте предложить это школьнику! Ребенок, скорее всего, куклу не сложит и расстроится, — утверждает собеседница «Большого Киева». — Поэтому мы разработали свой протокол, и наши заготовки рассчитаны до сантиметра. Мотанка получится у всех — мы это гарантируем».

Радоваться наперебой

Бюро охватывает разные направления. Кроме росписи, популярностью пользуется флористика, в частности, создание флорариумов, а также шитье игрушек и аппликации на подушках.

«Чем-то стандартным удивить современного ребенка сложно. К пяти годам он уже четыре раза видел аниматоров на собственных днях рождения, и еще двадцать — у своих друзей. Но творить дети не устают», — говорит Марченко.

Для того, чтобы удержать детское внимание, она мастер-классы иногда комбинирует, например, сначала маленькие гости высаживают в горшок суккулент и украшают композицию камнями, а затем шьют мишку.

Взрослые, как правило, тоже легко включаются в процесс. «Если бы видели, как на крестинах дедушки и бабушки расписывают тарелки ангелочками, — восклицает Катерина. —Меня это переполняет». 

Феи на службе

Мастера со стороны к работе в бюро не привлекаются. Все две сотни мастер-классов разработаны непосредственно командой «ИДЕИ ФИКС». На данный момент в нее входит 12 ведущих и их помощниц, еще четыре девушки работают в мастерской и делают заготовки. 

«Феи фикс» — так в шутку называют себя помощницы ведущих. Они молчаливо порхают по залу и помогают участникам, если что-то не выходит, — улыбается Катерина. — Весь коллектив состоит из молодых девушек».

Для минимальной группы в десять человек хватает одной помощницы. В школы выезжают по две-три «феи». Команды, как правило, работают параллельно, выполняя в день по несколько заказов каждая.

«Такой объем позволяет нам держать цены», — подчеркивает Марченко.  Средняя цена мастер-класса продолжительностью до полутора часов составляет 145 грн с участника. При этом она включает стоимость всех расходных материалов, вплоть до футболки или суккулента.

Плести сеть

В больших корпоративных проектах могут быть задействованы все сотрудники одновременно. «Большая картина с лого может состоять из сотни отдельных дощечек. В специальных зонах творчества сотрудники наносят рисунок. Часто это происходит с помощью гвоздей и ниток — такая техника называется стринг-арт и она сейчас очень популярна», — объясняет Марченко.

Для создания творческих зон Катерину также часто приглашают ТРЦ, рестораны и загородные комплексы. Расширять пул партнерских ивент-агенств, через которые приходят такие заказы, она собирается и в дальнейшем. В частности, в Одессе и Харькове.

В этих городах Марченко с конца лета запустила филиалы «ИДЕИ ФИКС». «Я уже нашла там классных ведущих, но пока, конечно, все мероприятия проходят только при моем участии», — делится она.

Искать инвестиции для расширения ей не пришлось — они попросту не потребовались, так же, как и на старте. Мастер-классы начали продаваться в Facebook. Этот канал продаж по сей день остается единственным в гипермаркете. 

0

Выбор редакции

Comments