Вы здесь

Стартапы

Как мать пяти детей потянуло на сладкое

Идеи для бизнеса посещают Зою Бургонскую, когда она смотрит на своих пятерых детей. «До этого я организовывала детские летние лагеря, однако в 2014-м команда инструкторов распалась — ребята пошли на войну, — вспоминает она. — Осенью 2016-го я решила, что пора делать то, что будет радовать меня и семью» 

0

4395

Так в Боярке появилось  производство пастилы «Фрустики».

Для киевлян пастила – новый продукт, пусть это и покажется странным, и как новинка она пользуется спросом. «В Союзе пастилой называлась сладость традиционной грузинской кухни, на основе яблочного пюре и яичного белка, — рассказывает Бургонская «Большому Киеву». — Мы же яиц не используем. Перетертые ягоды без всяких добавок отправляются в сушилку. Затем блинчик сворачивается в трубочку и нарезается на длинные конфетки».

В зависимости от размера цена одного изделия колеблется от 25 до 35 грн. Несмотря на довольно высокую стоимость, продукция хорошо расходится. За полгода работы предпринимательница увеличила штат до десяти человек и уже начинает подыскивать промышленные сушилки. 

Ягодка к ягодке

Проект «Фрустики» начался с одной бытовой сушилки и блендера. Их приобретение обошлось Зое в $300 — осталось даже на первые арбузы. «А потом я просто выложила фотографии своей арбузной пастилы в Facebook, и за неделю раскупили все, что я сушила полтора месяца, — рассказывает Бургонская. — Арбузы тогда уже отходили, и я взялась за сливу».

Сегодня в линейке 11 видов пастилы — с сахаром и без. «В яблоко, грушу и хурму мы сахар не добавляем. А вот ягоды кислые, не подсластить нельзя», — делится Зоя особенностями технологии производства.

Пастила — натуральный продукт. Кроме сахара в нем могут присутствовать только пряности. Например, один из самых популярных вкусов «Фрустиков» — яблоко с корицей.

Несмотря на кажущуюся легкость производства, свои секреты у Бургонской имеются. Как она признается «Большому Киеву», вишневая пастила у нее получилась далеко не сразу. Сначала она получалась слишком сухой: «карамелизировалась». А сейчас предпринимательница экспериментирует с новым для нее видом продуктов — бананом. Если удастся добиться нужной консистенции, это будет настоящая находка, так как бананы в Киеве доступны круглый год.

Любая пастила подсыхает со временем. Три месяца — именно такой срок годности значится на упаковке «Фрустиков». «Но какой, по сути, срок годности у бабушкиных сухофруктов? Пока кто-то не съест, — улыбается Зоя. — Здесь так же. К тому же вкусы у людей разные. Достаточно и тех, кому нравится сухая пастила».

Кроме сладкой пастилы Бургонская производит также соленую — грибную и тыквенную с кари. В данном случае перед сушкой продукты проходят термообработку. «Мы варим вкусное пюре, с жареным луком, а иногда и мясными ингредиентами, а потом делаем из него пастилу. Такая пастила тоже пользуется спросом», — рассказывает она «Большому Киеву».

В преддверии летнего сезона Зоя запустила еще одну новинку — туристический набор из сушеных овощей. В пробной линейке уже есть пять видов продуктов. Такое предложение, уверена предпринимательница, в теплое время года поможет перекрыть падение спроса на сладкую пастилу, ведь зимой ее берут не только как лакомство, но еще и как источник витаминов.

Вместо чипсов

В 2014-2015 гг. в Киеве наблюдался бум на здоровые чипсы из различных фруктов и ягод. О чипсах из льна, в частности, рассказывал «Большой Киев» в материале «Идем ко льну». Однако теперь производители этой «сушки» говорят о снижении спроса.

Бургонская же не боится, что ее продукт выйдет из моды. Она ориентируется в первую очередь не на любителей новинок, а на женщин, которые заботятся о своей семье. «Сейчас в Facebook можно четко отследить, кто наша аудитория. 97% — это женщины в возрасте от 35 до 42 лет, следовательно, можно предположить, что у большинства из них есть дети», — утверждает предпринимательница. Такие клиенты, уверена многодетная мать, к сладостям, которыми переполнены прилавки супермаркетов, не вернутся.

Сама же Бургонская поставлять свой товар в торговые сети не собирается. Для крафтового производства достаточно продаж через интернет и сотрудничества с заведениями общепита. «Фрустики» уже заказывает не только веганские кафе, но и авторские рестораны.

«Сушка — длительный процесс. Он занимает от 12 часов до полутора суток, — говорит Зоя. — Поэтому, если ты крафтовик, хочешь качество «как для себя» и любишь эксперименты, то не стоит замахиваться на слишком большое». Тем не менее, в планах Бургонской на этот год — купить промышленную сушилку. 

0

Выбор редакции

Comments