Вы здесь

Стартапы

Как на любви к борщу заработать на хлеб с маслом

После практики в Министерстве экономики выпускник Киевского национального экономического университета Андрей Онушко отказался работать в государственных структурах: предприниматель в нем взял верх над чиновником. В октябре он запустил первый в Украине кулинарный проект, который объединяет поваров-любителей и тех, кто готов платить за домашнюю еду. «Все началось с кастрюли ароматного борща. Я так хочу этого борща, подумал я, стоя в пробке после работы, а ведь у меня наверняка есть соседка, которая хочет подработать», — вспоминает он

0

1476

«Готовлю борщ» или «делаю суши на продажу» — такими объявлениями давно изобилует OLX, не говоря уже о тематических форумах. Новизна feedme.com.ua в том, что это, по сути, первая отдельная биржа фрилансеров в кулинарной области, считает Онушко.

«Привлечь людей, которые любят готовить и уже научились на этом зарабатывать — такой была моя первоочередная задача. Я делал рассылки, давал объявления и сам обзванивал поваров. Когда сайт немного заполнился, запостил информацию о проекте в социальных сетях. И тут желающих готовить на заказ стало в разы больше», — вспоминает собеседник «Большого Киева».

Всего за месяц в каталог feedme.com.ua добавилось около двух сотен поваров.

Третий не лишний

«Запуская проект, я мечтал о борще. Но сейчас на сайте все-таки больше вторых блюд и особенно десертов. Сладкое — в тренде. Мои друзья, например, выставили черничное варенье — и его купили сразу», — делится подробностями Андрей.

Однако отследить общее число заказов, осуществляемых через площадку, невозможно. «У нас контакты поваров открыты, поэтому мы можем говорить только о просмотрах: в целом за день добавленным блюдом интересуется около 30 человек», — поясняет Онушко.

В будущем предприниматель планирует ввести плату за использование ресурса, а вот брать процент от сделки он не собирается. «Как-то мне нужно было повесить телевизор, но дома не нашлось дрели. Через аналогичный сайт, который специализируется на самых разнообразных услугах, я нашел исполнителя. Но после выполнения работ мастер неожиданно попросил не ставить ему звездочку в рейтинг, а в принципе снять заказ. Тогда ему не придется платить комиссию», — объясняет Андрей Онушко. Так, по его подсчетам, поступает каждый третий фрилансер. Поэтому абонплату за использование платформы он считает оптимальной моделью.

Кто больше Киева

Изначально бизнес-идеей, которую собирался реализовать Онушко, он видел интернет-магазин по доставке домашней еды. Но потом решил, что лучше не ограничиваться локацией, и не отвечать за логистику, и запустил агрегатор. Однако, к удивлению предпринимателя, интерес к киевскому проекту проявили повара из других городов.

«Тогда я решил расширить географию. На данный момент активнее всего Одесса: если киевляне выкладывают по три блюда на продажу, то одесситы — по десять», — отмечает Андрей.

На сегодняшний день в создание платформы стартапер уже вложил более $2 тыс. Но если работа на столичном рынке требовала дополнительных рекламных вложений в размере $3-4 тыс., то для развития на всей территории Украины необходимо $20 тыс.

«Я буду привлекать инвестиции, но не сейчас. Это произойдет тогда, когда мы уже приобретем популярность — я хочу говорить с партнером на равных, а не отдавать неоправданно большую долю», — подчеркивает собеседник «Большого Киева».  Тогда же он планирует и отладить мобильное приложение, которое на данный момент уже запущено, но работает с осечками.

Свое детище Андрей продвигает исключительно в онлайне. Выходить в офлайн даже в поисках поваров он не собирается: посещение киевских ярмарок не дало ему ни одного контакта. «На ярмарках очень весело и вкусно. Но бабушек и дедушек из ближайших сел, которые продают свою домашнюю колбасу и пряники, к такой бирже, к сожалению, не подключишь», — сокрушается Онушко.

Поэтому свою урбанистическую задачу он формулирует так — найти хороших поваров в каждом многоэтажном доме, и приучить работающих украинцев заказывать вкусную домашнюю еду у своих же соседей. 

0

Выбор редакции

Comments