Вы здесь

Как нам победить пьянство за рулем?

Комиссия Киевской городской рады предлагает оборудовать маршрутные такси алкоблокираторами

0

238

Сергей Шульженко, официальный представитель Европейской полицейской ассоциации в Украине:

Алкоблокираторы – это бесполезное дело! Зачем платить деньги за алкоблокираторы, если каждый водитель маршрутки перед тем, как выехать на рейс, проходит медосмотр. Киеврада лучше бы ввела должность инспекторов, которые каждый день могли бы зайти в любую маршрутку и проверить водителя с помощью драгера – это будет намного правильнее. Потому что драгеры стоят гораздо дешевле алкоблокираторов. А водитель не будет знать, в каком месте и когда его будут проверять. Кроме того, у нас есть Государственная служба безопасности на транспорте, которая также может контролировать этот процесс. Нужно законодательно урегулировать этот вопрос – постановление Кабинета министров может решить этот вопрос. По статье 130 количество штрафов увеличилось по сравнению с прошлыми годами, стали больше останавливать пьяных за рулем – люди не боятся штрафов. Нужны превентивные действия, по-другому – никак.

Евгений Онегин, ведущий «Утро N1» на «Авторадио»:

Во-первых, не брать на работу людей из обществ анонимных алкоголиков. А тех, которые попались, наоборот, отправлять в эти общества. А если серьезно, то в данном случае сработает только жесткая и бескомпромиссная система проверок перед выездом на маршрут. Причем желательно электронная и с минимальным участием человеческого фактора. Ибо знаем мы эти «Михална, я вчера только бутылочку пивка, пропусти, с меня шоколадка».

Герман Таслицкий, управляющий партнер юридической компании «Правозащита Украина»:

Алкоблокиратор – вещь, несомненно, хорошая, действенная и, думаю, дорогая. Но способна ли она сама решить проблему пьянства за рулем? Не уверен. Ибо без отсутствия единой политики в государстве касательно контроля за качеством (в широком смысле) общественных перевозок сам алкоблокиратор станет дорогой электронной игрушкой. Согласитесь, в нашем обществе, не отягощенном моральными принципами в мелочах, вряд ли можно быть уверенным, что коллеги подвыпившего водителя откажутся дунуть в алкоблокиратор за него самого. Да и умельцев «скрутить голову» любому электронному прибору – хоть отбавляй. Как следствие, у нас появится слишком мало дополнительной уверенности, что нас везет трезвый и здравомыслящий водитель. Может, просто об этом не думать? Я глубоко убежден в том, что только медицинское освидетельствование каждого водителя, выходящего в рейс (в том числе и такси), под ответственность медработника, подтверждающего физическое состояние водителя и имеющего возможность не допустить его к работе, плюс самостоятельный контроль компаний, оказывающих такой вид услуг, может снизить риски оказаться в одной машине с неадекватным водителем.

Александр Меламуд, совладелец ТРЦ Dream Town:

В условиях нашей коррупции – невозможно! Всегда можно дать взятку и тебя не лишат прав. Короче, нужно бороться с коррупцией!

Зорян Шкиряк, советник министра внутренних дел:

Повністю підтримую ідею встановлення алкоблокіраторів в маршрутках. Адже це дозволить контролювати водіїв громадського транспорту. Тому тут будь-які методи вважаю виправданими. Що стосується всіх водіїв, то вони мають нести відповідальність, зробити її більш жорсткішою. Після першого разу потрібно відразу забирати права від року до трьох і штраф збільшити, наприклад, до 50 тисяч гривень. Ну, а далі – в’язниця. Бо нетвереза людина за кермом – потенційний вбивця!  

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

Считаю, что у нас обычных водителей больше пьяных за рулем, чем водителей маршруток. Для того чтобы не было пьяных на работе в общественном транспорте, нужно организовать честный медицинский осмотр, а также контроль со стороны полиции. Это лучше, чем какие-то алкоблокираторы, которые отразятся на стоимости проезда для киевлян. А для обычных водителей – никаких штрафов, только полное лишение прав и конфискация автомобиля.

Рауль Чилачава, автор и ведущий передачи «2 Лошадиные силы»:

Алкоблокираторы не помогут! Их сломают или в них будет дуть трезвый товарищ. Спрашивается, решает ли алкоблокиратор проблему наркотического отравления?  Для победы нужен комплексный подход: проверка при выезде и возвращении в АТП, рейды полиции, работа с кадрами, создание муниципального такси и прочее. Неотвратимость наказания – активная работа полиции.

0

Выбор редакции

Comments