Вы здесь

Как навести порядок на дорогах?

Введение крупных штрафов за вождение автомобиля в пьяном виде не отразилось на статистике ДТП

0

321

Илья Сагайдак, заместитель председателя Киевской городской государственной администрации:

В Украине шокирующая статистика смертности на дорогах и, к сожалению, причин тут много. Во-первых, инфраструктура не поддается никакой критике, в Украине ездить очень опасно. Пора перестать просто менять асфальт, а начать перестраивать развязки/перекрестки и делать правильную организацию дорожного движения.  Во-вторых, большинство водителей ведут себя безответственно, а это можно решить только наказанием. В нашей стране за вождение в пьяном виде должна наступать уголовная ответственность.

Алексей Шершнев, генеральный директор медицинской компании ilaya:

В нашей стране исторически проблемой было не суровость наказания, а его неотвратимость абсолютно для всех! Депутаты, силовики, мажоры – все должны нести мгновенную ответственность. Слава богу, что теперь есть патрульная служба. В этой связи, кроме ужесточения наказания, я бы усилил патрульных средствами мгновенного установления результатов исследования на предмет алкоголя, которые позволяют задержать на месте пьяного, а не выковыривать его из больничного стационара, куда он резко попадает в реанимацию с инфарктом. Неотвратимость наказания – наше все!

Михаил Берлин, эксперт по дорожной безопасности:

Большие штрафы останавливают людей перед управлением автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, но мгновенно ничего не бывает. Любая система имеет инерцию. После принятия закона надо двигаться дальше. Нужен следующий шаг: жесткая система контроля над исполнением закона. Этим должна заниматься полиция, которой дали в руки хороший инструмент. Нужно сделать так, чтобы к людям вернулся страх, который присутствовал раньше. Человек должен осознавать, что если он сядет пьяным за руль, то наказание неизбежно. И это может сделать только полиция. Но кроме страха быть наказанным, необходимо параллельно менять сознание водителей, используя информационно-пропагандистские кампании. Однажды, разговаривая с шотландскими экспертами в области безопасности дорожного движения, мы поинтересовались, как в их стране решается проблема пьяных водителей. Они сравнили шотландский и английский подходы. В Англии, к примеру, социальная реклама показывает кровь, и у жителей в подсознании откладывается картинка страшных последствий езды в нетрезвом виде. Но такой подход не очень эффективен. Люди смотрят и считают, что с ними такого не произойдет.  Более эффективен, они считают, шотландский подход.  Специалисты сыграли на главных ценностях: семье и работе. Людям показывают, чего они могут лишиться, если сядут пьяными за руль. Надо, думаю,  подождать полгода и посмотреть, что происходит на дорогах: уменьшилось или увеличилось количество ДТП из-за пьяных водителей. Если уменьшилось –  значит, мы идем правильным путём. Нет – значит, что-то делаем не так. Пока рано делать выводы.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров:

Давно говорил, что зарабатывать на жизнях  людей – неэтично! И какие бы штрафы ни вводили, пьяные и дальше будут ездить. Никаких штрафов –исправительные работы или лишение прав! Ведь никакого мажора или гламурную телочку не остановит штраф, а вот перспектива подметать улицы две недельки заставит их задуматься. Нужно в закон внести правки. Нельзя в одной статье указать: алкоголь, наркотики, лечебные и другие препараты. Вот мне всегда было непонятно: что значит «и другие…»? Поэтому нужно  разделить эти статьи: пьяный, наркоман – сразу лишать прав и не выпускать убийц на улицу, другое дело – человек, который заболел и в лечебных целях выпил лекарство. Нужно разграничивать это. Кроме того, нужно поднять допустимый уровень промилле, потому что человек, который выпил бутылку водки и обкурился, и человек, который выпил бокал пива – это разные люди, а наказывают их одинаково.

Алексей Мочанов, автогонщик:

Я противник пьяных за рулем, но и категорический противник тех мер, которые предпринимаются – поднятие штрафов. Всю жизнь работало правило равенства всех перед законом. Но как добиться правопорядка в стране, где законодатели и исполнители, люди на самых высоких местах во власти ведут себя противозаконно во все отношениях?! Поэтому считаю, что для того, чтобы поднимать штраф, нужно поднимать планку разрешенного алкоголя в крови. Ведь у нас наказание за литр водки и кружку пива – одинаковое, а это неправильно. Нужно поднять разрешенную дозу до 0,32 промилле, как в Литве. Кроме того, нужно методично и жестко ловить, наказывать, всех подряд, чтоб никто не мог откупиться и договориться!  Считаю, что пока у нас  не будет одного закона для всех – не будет порядка.

Андрей Гук, партнер юридической фирмы «Анте»:

Считаю, что необходимо привлекать водителей, которые разрешают себе езду в нетрезвом виде, к уголовной ответственности и лишать прав. Это нормальная мировая практика!

Андрей Худо, председатель совета директоров «Холдинга эмоций !Fest»:

Вважаю, що для початку треба пoсадити пару чоловік за порушення правил в нетверезому стані. І все швидко стане в правильне русло! Окрім того, зробити так, щоб  ніхто не міг відкупитися. Ось тоді буде діло!

0

Выбор редакции

Comments