Вы здесь

Проекты

Как оправдать поездку

Перемещаясь по Киеву на велосипеде, сэкономишь время и деньги, а заодно сохранишь здоровье

0

60

«Большой Киев» решил разузнать обо всех выгодах, которые приносит поездка на работу на двухколесном транспорте, расспросив тех, кто поступает так уже не первый год.

Новый велосипед обойдется минимум в 5700 грн – и это cамая простая модификация. Стоимость техники, оснащенной всем необходимым, в 2-2,5 раза выше. Но тогда не придется беспокоиться о наличии насоса, катафотов, зеркал и других аксессуаров. Качество покупки также станет косвенной гарантией того, что первые несколько лет вы забудете о ремонте.

Можно купить подержанный велосипед. На сайте OLX цены начинаются с 3-3,5 тыс. грн.

Сколько километров можно проехать за сезон, какие плюсы и минусы в том, чтобы крутить педали по пути на работу и обратно, «Большой Киев» спросил у людей, которые отказались от общественного транспорта в пользу велосипеда.

Екатерина Свиридова, аналитик:

Начала ездить ровно год назад, когда появился велосипед.

«Езжу на работу с апреля по октябрь, то есть шесть-семь месяцев, примерно 7 км в одну сторону. Да, это позволяет экономить на общественном транспорте, так как зимой я обычно трачу на проезд 7-9 гривен в один конец. А сейчас только 3 гривны, и то только потому, что возвращаюсь домой автобусом вместе с велосипедом.

Велосипед мне год назад подарили, менять не планирую еще пару лет. Дополнительно купила фонарики и колокольчик.

Из преимуществ поездок на работу на велосипеде – это весело, полезно для здоровья и дешево. С другой стороны – нет инфраструктуры (велодорожек, паркинга), опасно на дороге (покрытие плохое, иногда автомобилисты негативно реагируют на велосипедистов). И Киев не равнинный город, он расположен на холмах, из-за чего неудобно ездить. Хотелось бы, конечно, чтобы больше людей пересаживались на велосипеды в больших городах, а не пользовались автомобилями и общественным транспортом».

Денис Крыжановский, специалист по IT:

Три года ездит велосипедом на работу и обратно, а это 8-10 км.

«Этой весной сезон открыл только в апреле, поскольку март был прохладный. Перед этим сам разобрал велосипед, протер, смазал, подкрутил все что нужно. Все расходные материалы остались с прошлого года, поэтому затрат – ноль. В рабочий день «накручиваю» 8-10 км. Когда совсем тепло становится, катаюсь в выходные, получается приблизительно 100-150 км в неделю.

Главные плюсы пользования велосипедом – это возможность быстро и независимо от ситуации на дороге добраться на работу, также утренняя поездка хорошо тонизирует. Среди минусов: качество дорожного покрытия, много ям, отсутствие инфраструктуры, не хватает парковок, к тому же рельеф правобережного Киева в целом неровный.

С нашим климатом  пользоваться велосипедом можно долго, ведь первые морозы наступают в октябре, а иногда и в ноябре, а то и в декабре, а снова садиться за руль можно уже в марте-апреле. Поэтому как минимум полгода, а то и 8-9 месяцев по Киеву вполне возможно передвигаться на велосипеде.

Средства защиты и амуницию я себе не покупал. В свое время просто приобрел велосипед, и все».

Владимир Коханевич, инженер по контролю качества:

На работу ездит 18 км в одну сторону уже три года.

«Сначала ездил на работу на велосипеде и электричке, а теперь только на велосипеде. Техобслуживание делал в конце прошлого года, оно обошлось мне в 350 грн. Моему велосипеду уже три года, за это время поменял только педали, это 200-300 грн, а сейчас предстоит поменять покрышки – это минимум 1000 грн. Если байк недешевый, стоимостью около 10-12 тыс. грн, и качественный, то менять его можно раз в шесть-семь лет – это достаточно редко, как мне кажется.

Что хорошего: ты едешь на работу на велосипеде – это движение, это здоровье. Насчет экономии – даже не знаю, не считал, но в самом деле экономишь немного: в моем случае проезд на работу стоил бы 15-18 грн в день на маршрутки и метро.

Что плохого: автомобильные пробки, они и тебя касаются – приходится ехать по тротуару. А еще дороги… Это просто какой-то ад в этом году, ямы гигантские.

Из защиты и амуниции я себе купил только шлем, он стоит 1000 гривен, и это хороший шлем».

Галина Науменко, инженер-тестировщик:

Ездит на работу на велосипеде с 2012 года, 5-8 км в день.

«Начала ездить, когда добираться на работу стало удобнее и быстрее на велосипеде. Моему велосипеду больше 10 лет, он достался мне от друга, но он в очень хорошем состоянии и меня полностью устраивает. У меня были уже крылья на колеса и багажник – для меня эти вещи важны, плюс еще колокольчик и фонарик. Обязательно нужен шлем, а все остальное – вопрос вашего вкуса. Техобслуживание нужно, и оно недорогое, главное – знать хорошего мастера.

Менять велосипед нужно при необходимости, кому как нравится. Я сторонник того, чтобы иметь несколько велосипедов разных стилей. Общественный транспорт у нас неоправданно дешевый, поэтому для меня поездка велосипедом не вопрос цены на проезд, дело в удобстве и времени.

Езда на велосипеде дает массу преимуществ – это и движение, и маневренность, и экология, и просто кайф. Из минусов, конечно, загрязненный киевский воздух, неуважение к велосипедистам со стороны местных чиновников и некоторых водителей. Я не люблю ездить на велосипеде в дождь, но знаю многих, кого это не останавливает».

Итак, если одна поездка в маршрутном такси Киева стоит сейчас 4-5 грн и вам не нужно пересаживаться, то без учета выходных минимальный бюджет на передвижения по городу составит около 250 грн; в среднем же киевляне тратят на общественный транспорт от 500 до 700 грн в месяц.

Если стоимость нового велосипеда разделить на шесть (оптимальный срок пользования – шесть лет), средство передвижения обойдется в 160-350 грн в месяц в течение полугода. Добавьте расходы на текущий ремонт и замену изношенных деталей – это еще гривен 300-400 и приобретение необходимой амуниции и аксессуаров на 1000-1500 грн раз в шесть лет.

Итого расходы в среднем составят 2000-2500 грн за сезон, который может длиться и семь-девять месяцев, или от 220 до 350 грн ежемесячно. Так что велосипед себя вполне окупает.

И, конечно, не стоит забывать о здоровье. В среднем, проезжая на велосипеде 20 км в день, дополнительно сжигаешь 500-700 калорий, что эквивалентно результату, полученному за полтора часа бега.

Читайте также: 

0

Выбор редакции

Comments