Вы здесь

Общепит

Как по-быстрому доставить продовольствие

Доставку еды в Киеве осуществляют ресторанные сети и службы, работающие с различными заведениями общественного питания. Если сервис обещает доставить заказ минимум через полтора часа, то рестораторы часто обещают доставить обед вдвое быстрее. Однако выйти на американский показатель «45 минут/45 градусов» рынок сможет только тогда, когда вырастут доходы населения 

0

451

Установить абсолютный рекорд и доставлять ланчи в течение четверти часа попробовал в августе прошлого года Rocketlunch. «Еда нужна прямо сейчас, когда я голоден, а не через час!», — написал в Facebook новый агрегатор, собирающийся наладить работу с локальными партнерами. Однако через несколько месяцев проект закрылся.

«15 минут — такой рыночный стандарт в Киеве не может появиться как минимум из-за дорожно-транспортной системы, — поясняет директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. — В целом же, операторы ускорятся тогда, когда вырастет рынок доставки. Пока жители столицы выбирают не между разными операторами, а между доставкой и домашней едой».

На данный момент пользующиеся службами доставки киевляне позволяют себе заказывать еду не чаще двух-трех раз в месяц.

Слегка пьянящее меню

После того как Киевская городская рада запретила магазинам продавать алкоголь после 23 часов, рестораны получили дополнительных клиентов — но только те, которые имеют собственных курьеров. «Наша служба алкоголь не доставляет. Но если сделать заказ через наш сервис у ресторана с собственной доставкой и лицензией на алкоголь, то привезут, — делится нюансами работы PR-менеджер Eda.ua Ольга Беликова. — В 90% случаев это пиво, его берут к пицце».

Пицца — в Киеве, как и во всем мире, самый заказываемый продукт. Поэтому даже маленькие несетевые пиццерии стараются заниматься доставкой — как минимум в пешей зоне доступа.

Самую быструю доставку в Киеве наладил мировой лидер рынка Dominos Pizza — он укладывается в стандартные для всей сети полчаса. Добиться этого оператор смог, существенно сузив ареал работы. Пицца доставляется не по всему городу, а лишь в тех микрорайонах, где присутствуют заведения.

На втором месте по популярности находятся суши. «Доставлять суши в Киеве начала «Якитория», которая и вывела японскую кухню в масс-маркет. Потом это подхватили MAFIA, «Евразия», «Мураками», — перечисляет Насонова.

Как отмечает основатель сети MAFIA Тарас Середюк, развивать сервис доставки компании удается не в последнюю очередь из-за присутствия в меню сразу двух самых популярных продуктов — пиццы и суши. На данный момент 25% продаж в сети обеспечивает именно этот канал сбыта.

Согласно исследованиям компании «Ресторанный консалтинг», замыкают тройку лидеров доставки в Киеве комплексные обеды и ланчи. Это подтверждает и статистика крупного агрегатора: в список наиболее популярных заказов Eda.ua, например, в этом месяце попали пельмени, блинчики и лапша с курицей. «Китайская и азиатская еда в коробочках очень популярна, у нас в последние два-три месяца бум заказов лапши и риса. Хотя берут и борщ», — отмечает Ольга Беликова.

Гонки за клиентом

Скорость собственной службы доставки ресторана, по словам Насоновой, выше, потому что курьеру партнера самому сначала необходимо доехать до заведения за заказом.

«Доставка занимает час-полтора в среднем. В пиковое время может быть и дольше. Но если клиент не хочет ждать, то мы предлагаем ему альтернативу. Другой ресторан, который не так сильно загружен или находится ближе к клиенту», — рассказывает Беликова о механизме работы агрегаторов. По ее утверждению, Eda.ua успешно работает как с локальными ресторанами, так и с большими сетями. «Мы сотрудничаем с «Папа Джон», «Челентано», Ping-pong, «Мураками». Недавно к службе также подключилась «СушиЯ», — добавляет она.

Крупным сетям нет смысла работать с агрегаторами, считает Тарас Середюк. Последние не могут стать лидерами по сбору заказов, так как эту нишу уже заняли сами рестораны, развивающие доставку.

«Открывая новое заведение на метро «Житомирская», мы сразу, например, оборудовали два пиццерийных цеха, чтобы один работал на зал, а второй — на доставку. В целом, наша сеть ежегодно инвестирует в это направление около $1 млн», — делится ресторатор с «Большим Киевом». По его словам, сотрудничество с агрегаторами может быть выгодно лишь небольшим игрокам.

Соблюдая режим

Большая часть заказов еды — срочная. Однако на плановой доставке тоже зарабатывают, в первую очередь, ланчей и комплексных обедов. По такому же принципу пошел и любитель «перекусов» Александр Гудков. «Большой Киев» уже рассказывал в материале «Как заработать в обеденный перерыв», как предприниматель установил в офисах фуд-бары и вендинговые аппараты с бейглами, которые заполняются по утрам.

Подобный режим доставки также набирает обороты и в сегменте здоровой еды. «Диета разрабатывается индивидуально на месяц, и потом каждое утро оператор доставляет клиенту завтрак, обед и ужин», — говорит Ольга Насонова. — Это новое направление на рынке доставки».

Само собой, плановая утренняя доставка остается актуальной для традиционной свежей выпечки. Вместо закрывшейся пару лет назад службы доставки хлеба и молока «Доброе утро!», в октябре прошлого года заработала новая служба с собственным цехом Morning bakery Kyiv. «Мы принимаем заказы на круассаны и хлеб не позже восьми вечера — потом делаем замесы, — рассказывает менеджер-технолог Илона Довгая. — Продукцию развозим с семи утра до 14 часов». На данный момент пекарня уже готова принимать заказы со всех районов столицы, однако пока наиболее охотно заказывают продукцию жители центра.

0

Выбор редакции

Comments