Вы здесь

Стартапы

Как подняться на дереве

Александр Соловей переезжал в новую квартиру и искал мебель. В магазинах подходящего варианта не было. А ему хотелось найти диван из складских поддонов. Тогда молодой человек смастерил диван с помощью своего друга Дмитрия Федченко. Спустя некоторое время уже Дмитрию понадобился журнальный столик, и проблема решилась испытанным способом. Как результат, в 2014 году друзья превратились в партнеров по бизнесу, основав компанию Drommel 

0

1392

В настоящее время их предприятие сбывает сотни единиц мебельной продукции в месяц.        

Друзья зарабатывали вдвоем еще в старших классах школы. Предприимчивые ребята основали фотостудию, где проводили съемки объектов для рекламных каталогов. Потом Дмитрий уехал во Львов развивать сеть автомагазинов, а Александр поступил в Киевский политехнический институт.  

Во время летнего отпуска Федченко помогал знакомым собирать мебель. Изучая вместе с другом рынок, обнаружил свободную нишу с высоким спросом – недорогой, но качественной мебели. «Решили создать мебельный бренд, а не очередную фабрику», – вспоминает Александр. Друзья сразу определили конкурентное преимущество своей компании – доставлять товар на следующий день после заказа.       

Собственными руками

Производственные мощности предприятия состояли из двух шуруповертов, один из которых начинающие предприниматели одолжили, и автомобиля, позволявшего сэкономить на перевозках. Стартовые инвестиции составили 2000 грн – все они ушли на приобретение материалов.  

Родственники Александра поддержали друзей и разрешили им работать в гараже на даче. Парни провели электричество, вытяжку и установили фуганок – станок, который стесывает доску до гладкой поверхности. Александр нашел запчасти на Куреневском рынке и починил механизм, который 15 лет ржавел возле гаража. Аппарат для крупноформатной распилки материала тоже обошелся им, считай, даром: его собрали сами из велосипедных деталей.

Первыми заказчиками мебели Drommel стали друзья предпринимателей. Небольшую выручку компаньоны тут же инвестировали в развитие бизнеса.

Для своей продукции парни выбрали стиль скандинавского минимализма. «Прозрачные линии без лишних деталей. Это универсальный стиль», – объясняет Александр. По его словам, в украинском интерьере преобладает мода на громоздкую и дорогую мебель из резного дерева. Но это позволяет компании предлагать свежие и недорогие дизайнерские решения.      

Клиенты Drommel – это молодые люди, которые арендуют жилье, отмечает Соловей.  «Ритм современной жизни не позволяет цепляться за вещи. Наша аудитория – молодые энергичные люди, которым нужен столик на сегодня, а не на завтра», – подчеркивает он.

Скандинавский привкус

«Вокруг безумное количество информации, а мы несем простоту. Чем проще дизайн, чем меньше хлама – тем лучше», – добавляет собеседник «Большого Киева».

Предприниматели захотели, чтобы их бренд ассоциировался со скандинавским миром. Поэтому в названии видели зачеркнутую букву О, свойственную языкам северных народов. «Взяли три словаря: норвежский, финский и датский. Искали слова, которые визуально нравятся», – вспоминает Александр. Друзьям понравилось слово «дроммен», что с норвежского переводится как «мечтать», «видеть во сне». Но так как они запомнили написание слова не совсем верно, название компании получилось оригинальное – «дроммель».

Из-за путаницы и отсутствия твердых знаний о производстве мебели партнеры смогли вывести на рынок новый продукт. Первые столы Drommel изготавливались из мягкой сосны, тогда как традиционно в этом деле используются твердые породы дерева. «Мы этого не знали», – признает Соловей. В мастерской партнеры нашли способ лакового покрытия, который надежно защищает мягкий материал от износа. К тому же использование сосны снижало себестоимость товара.

Больше металла

Со временем собственники Drommel отказались от сосны. На выставке в Швеции они заметили, что на Западе важен внешний вид мебели, а не материал изделия. Поэтому решили использовать универсальную древесную плиту. «Это как ДСП, но с особой ламинацией», – уточняет Александр. Такой износостойкий материал обеспечил еще более выгодное по цене предложение.

Затем в их изделиях появились металлические компоненты. Девушка, которая согласилась на условиях бартера разработать логотип Drommel, хотела получить мебель на металлической основе. «Пришлось найти сварочный аппарат и выучить, как им пользоваться, с помощью YouTube», – вспоминает предприниматель.

Сегодня в Drommel заняты 17 человек. За месяц предприятие продает около 500 единиц продукции: столы, стулья, элементы декора. Когда не хватает рук, партнеры могут сами поучаствовать на разных этапах производства. 

Самый дешевый товар компании – Moodboard – стоит 490 грн. Это специальная доска, на которой с помощью прищепок крепятся записи. Цена журнального столика стартует от 1600 грн. И что важно – ребятам удалось достичь первоначальной цели: срок доставки товаров в редких случаях превышает два-три дня. В другие области Украины продукция отправляется «Новой поштой». Половину заказов формируют подписчики социальных сетей.

Drommel ищет клиентов и на внешних рынках. Более года назад партнеры отправили первую партию продукции в Амстердам. Также они стремятся выйти на рынки Польши, Франции и Германии.  

0

Выбор редакции

Comments