Вы здесь

А как правильно парковаться?

Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА призывает водителей правильно парковаться

0

854

Алексей Кучеренко, министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 2007-2010 гг.:

Это должно быть комплексное решение. Добровольно-принудительное, с элементами материального стимулирования. Но для осуществления любой местной реформы на территории города должны работать закон и право одинаково для всех. Причем с существенными полномочиями эффективного общественного контроля. Ибо именно общественность и страдает от этого и наиболее заинтересована в наведении порядка. В любом случае мэр должен заниматься городом ежедневно с утра до вечера, а не имитировать и пиариться!

Андрей Кривонос, глава директората Ассоциации франчайзинга:

У нас уже сформировался целый ритуал, как вести себя автомобилисту в случае климатических проблем. Первое: поругаться с дворником во дворе за то, что он не убрал снег во всем квартале лопатой. Во-вторых: наорать на пешеходов, которые бегают по дороге, где он собирается ехать. В-третьих: запостить фотку сугроба в Facebook, некоторые уже успевают сделать стрим из машины прямо из пробки. Потом: бросить машину посреди улицы, в лучшем случае на тротуаре. В течение всего дня бегать из офиса и смотреть, не поцарапали ли машину. Вечером, устав от беготни и суеты, пойти с коллегами в бар и всем жаловаться, как трудно ездить, потому что мэр, депутат, президент не убрали снег возле его паркоместа, а на самом деле дворового газона, где летом дети пытаются играть в мяч. И, изрядно приняв на душу рассказов других таких же, как он, бросить авто там же. Чтобы коммунальному транспорту и завтра было невозможно привести дорогу в порядок. Варианты исполнения могут меняться: иногда в списке пьяная езда, попытки спрятать авто где-то на парковке ТЦ, или «пусть трогают – у меня все равно КАСКО»… Причина сводится к нескольким исходным вещам: большинству, исходя из совкового воспитания, зазорно ездить в коммунальном транспорте; самоуверенность в собственных навыках езды обычно лечится в кювете, хорошо если без трупов; надуманный предлог, мол, буду очень занят, без авто никак – да большая часть дел в случае снегового, дождевого и другого коллапса вообще никому не нужна… Конечно, основной способ борьбы с этим – это человеческая сознательность. Вот у кого сегодня в авто была лопата на всякий случай?! Другие способы, как правило, направлены на мелкую экономию – почему в снегопад не сделать бесплатную парковку на перехватывающих паркингах – они же есть! Ну почему не сделать проезд в коммунальном транспорте по предъявлению регистрационного паспорта на машину сегодня бесплатным?! Стимулирование совместного использования автомобиля – трое и больше пассажиров, тогда парковка бесплатная… Воспитываем и заставляем считать, вот мой рецепт борьбы со снежными коллапсами.

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

Проблема комплексна, викликана 25-річним ігноруванням необхідності розбудови паркінгів у столиці, буде тільки загострюватися, якщо міська влада не розпочне комплексні заходи. На мою думку, це, по-перше, встановлення чітких вимог для забудовників щодо наявності паркувальних місць у новобудовах. По-друге, забудову паркінгів як бізнесу у найбільш проблемних місцях з преференціями для забудовників та комунальних паркувальних систем (в'їзди–виїзди, вокзали, торгові центри, театри та інше). По-третє, чітко розділити існуючі місця між мешканцями старої забудови з відсутністю підземних паркінгів. По-четверте, система паркування повинна стати електронною, безготівковою, з системою штрафів при порушенні. Практично потрібно накласти працюючі моделі, використовувані у світі для великих міст–технополісів. Нинішня ситуація дещо комічна, бо за рекомендацією «правильно паркуватись» від управління з питань надзвичайних ситуацій повинна йти пропозиція, де та як це можна зробити. Так що це можна сприймати як прохання у порожнину для формальної звітності про вжиті заходи.

Олесь Маляревич, депутат Киевской городской рады:

В городе практикуют установку полусфер и столбиков, чтобы не парковались на тротуаре. Считаю, что это правильно! Чтобы строительство паркингов в центре стало выгодной инвестицией, необходимо исключить возможность парковки в любом месте, где понравилось водителю.

Геннадий Синцов, координатор общественного движения «Тут починается Киев»:

Я вважаю, що потрібно зробити такі речі: на кінцевих станціях метро зробити великі комунальні автопаркувальні майданчики; запровадити принцип паркування: парний день/парна сторона вулиці для паркування. Окрім того, під час снігопадів не пускати у денний час у місто великі автовантажівки та заборонити в'їзд авто у центр міста. Нещадно штрафувати порушників та проводити евакуацію автомобілів, що заважають. А також постійно, через всі засоби комунікації, починаючи зі школи, активно нав'язувати культуру виконання цих правил.

Михаил Стрельников, президент юридической компании «Николас»:

Необходимо оборудовать достаточное количество подземных парковок, куда большинство водителей с удовольствием будут ставить свои машины. Ведь прыгают на тротуары не от хорошей жизни, а оттого что поставить авто негде! Ну, а те, кто будет все же нарушать правила, – штрафовать, тогда их не будет.

Анна Маляр, юрист:

Для того, щоб не паркувались на тротуарах та квітниках, треба, як на мене, три речі. По-перше, відповідна політика міської влади, яка встановлювала б обов’язок забудовників  забезпечувати паркінгами нові житлові будинки та офіси.  По-друге, мусить бути невідворотність адміністративної відповідальності за парковку у не встановленому місці. По-третє, необхідно внести зміни у законодавство, які б дозволяли у крайніх випадках , коли, приміром, припаркований автомобіль перекриває вихід/вхід, використовувати евакуатор.

0

Выбор редакции

Comments