Вы здесь

Как привлечь туристов в Киев

0

236

Многие говорят, что наступает новая эпоха – время городов, в крайнем случае, довольно компактных регионов, а не привычных стран-государств. И тогда главным ресурсом становятся люди – уже не только как рабочая сила, но и как потребители, и как производители новых качеств окружающей среды, когда человека не может заменить автоматизированное производство.

Если кратко, мы входим в эру городов, которые борются за людей, конкурируют за них. А это уже похоже на некое подобие рынка – и здесь как раз появляется такое понятие, как городской маркетинг, или маркетинг территорий. Во многих случаях хорошие маркетинговые решения создают добавочную стоимость продукта «из воздуха», и почему бы это не использовать городам.

Приведем пример немецкого города Трир, где в 1990-х возник вопрос ликвидации воинской части. Огромная территория на холме, подъездные пути не самые удобные – мало кто здесь бывал раньше, военные ведь стояли. Городские власти решили создать новый район Петрисберг, где, кроме жилья, был запланирован экономический парк (это не просто офисный центр, переделанный из советского НИИ) и возрожденный университет. По задумке, студенты получали возможность открывать здесь свое дело и оставаться в городе.

Начали с простого маркетингового решения – проведения на территории будущего района конкурса ландшафтных работ. С одной стороны, за недорого озеленили район – среди опустевших казарм появились скверы, бульвары, аллеи. С другой – эти конкурсы привлекли туристов, на один такой фестиваль приехали более 35 тысяч человек. И как бы невзначай они узнавали о проекте застройки района. Сразу же можно было осмотреться на местности и выбрать себе место для жилья.

Простое решение на уровне маркетинговой акции привлекло инвесторов жилищного строительства – и довольно скоро Петрисберг был застроен. А ландшафтно-озеленительные объекты, призванные привлечь внимание, превратились в элементы городской инфраструктуры.

Подобный подход в очень упрощенном виде начинают применять застройщики, обещая потенциальным жителям-инвесторам объекты инфраструктуры – парки, спортивные комплексы, даже станции метро. Но его практически не используют городские власти, даже при освоении новых районов. Кстати, вы заметили, что в Киеве за время рыночных отношений не появилось ни одного полностью нового массива, с новым названием? Да, брендируют  даже отдельные дома, но «перезапускать» целые районы, создавать для них новый имидж никто не рискует.

И если киевские власти уже второй раз пытаются провести конкурс на главного архитектора, почему бы не задуматься о необходимости появления главного маркетолога, который сделает город более интересным, привлечет и людей, и деньги. Кто сможет «продать» городское пространство так же, как в Трире «продали» бывшую воинскую часть.

Впрочем, у нас тоже бывают интересные кейсы в сфере городского маркетинга. Например, в Киеве в 1982 году к 1500-летию основания города открылась сеть кафе, оформленных в стиле различных регионов Украины, с соответствующей кухней. Причем расположили их не только в центре, но и в спальных районах – отличное решение как для советского города в условиях плановой экономики.

Прекрасный проект планировался еще до Революции достоинства – Аллея соборности. К 25-летию Независимости на склонах Днепра должно было появиться 25 смотровых площадок, каждая из которых оформлена в стиле одной  из областей. Объект, по задумке, должен был стать обязательным для посещения всеми школьниками, приезжающими на экскурсии в Киев, – чтобы познакомить подрастающее поколение с культурным разнообразием страны.

Революция, война, пустой бюджет – о проекте уже забыли, а ведь это отличный способ подчеркнуть столичный статус Киева и привлечь туристов. В чем-то он напоминает реализованный в том же Трире комплекс мини-садов городов-побратимов – от европейских до азиатских и американских. Только там цепочка поведения людей была продумана полностью – от того, чтобы приехать на денек посмотреть на фестиваль, до того, чтобы остаться здесь и открыть бизнес.

Время «людей для города» уходит вместе с индустриальной эпохой, мы все чаще задумываемся о смене места жительства, решаемся переехать в другой город, в другую страну. Если раньше нас «держала» стабильная работа на промышленном гиганте или многочисленные бюрократические препоны, то сейчас существует свобода выбора. Города должны быть интересными для людей – с преимуществами, которые видны сразу, при первом посещении. Не города подбирают людей, люди выбирают себе города.

Читать также: 

0

Выбор редакции

Comments