Вы здесь

Сервис

Как сапожники подметки рвут

Невзрачные будки с вывеской «Ремонт обуви» вытесняются мастерскими, которые не только ремонтируют, но и обеспечивают клиентам определенный уровень сервиса: у них свои кол-центры и курьеры, а также страницы в социальных сетях с видеоотзывами. Таких компаний в Киеве уже около десятка. Впрочем, клиентуры для старой гвардии тоже хватает: многие любят общаться «со своим» сапожником напрямую  

0

537

«Когда я могу забрать кроссовку?» — спрашивает девушка, появившаяся в дверях мастерской. Мужчина средних лет, в синем фартуке, сидит лицом ко входу. Он неохотно отрывается от красных босоножек и смотрит куда-то поверх ее головы: «Часа через три приходите». Девушка вертит головой в поиске циферблата. «Ваши часы там, — говорит хозяин, махнув назад. — Это мои».

«Специально повесил двое часов: одни для себя — над входом, другие напротив входа — чтобы было клиентам удобно. Все равно крутятся, — объясняет он «Большому Киеву». — Какой еще сервис нужен? Мое дело — зашить порванную кроссовку».

Не своими ногами

Предприниматель Дмитрий Иванов, запустивший две недели назад сеть Dr.Shoe, утверждает, что обувная мастерская — это сервисная компания. «Сейчас у нас уже пять точек приема, но также отдельно работают курьеры, которые могут забрать обувь и привезти назад. Это та экономия времени, которая сегодня нужна клиентам», — отмечает он. При этом доставка осуществляется бесплатно, независимо от размера чека.

Компании, которые дольше других работают на рынке, оговаривают минимальную стоимость заказа. Например, cеть салонов Lotus premium высылает бесплатного курьера, только когда чек превышает 500 грн. Если цена ниже, стоимость доставки — 200 грн.

«Частный клиент, как правило, хочет говорить с мастером лично. У нас квалифицированные приемщики и курьеры, но заказчики часто хотят обсуждать все варианты, особенно если речь идет о брендовой обуви», — делится наблюдениями с «Большим Киевом» владелец сети «Новая мастерская» Сергей Прилепко.

Под каблуком

Среди клиентов большую часть составляют женщины, подмечает Прилепко.

Согласно опросу «Большого Киева», среди всех видов ремонтных работ замена набойки и реставрация каблука остаются самыми популярными. Минимальная цена за ремонт одного каблука – 150 грн. Столько берут сапожники на окраине Киева, где готовы привести каблук в порядок за пять-семь дней, и столько же в мастерских среднего класса, без дополнительных услуг. В последних из-за отпускного периода срок выполнения заказа — две недели.

В более дорогих мастерских ремонт каблука обойдется в 250 грн и займет пару дней. Такую же цену запрашивают и многие сапожники в центральных районах города.

Бывает, клиент собственными силами пытается перекрасить в другой цвет любимые кроссовкам с помощью баллончика с краской.  За восстановление цвета придется заплатить от 700 грн. Столько же стоит вернуть приличный вид мужским мокасинам с жирными пятнами.

«Сегодня можно восстановить любую обувь. Но если стандартная пара в масс-маркете стоит две тысячи гривен, а реставрация — от одной тысячи, то, понятно, что имеет смысл восстанавливать туфли, попавшие под дождь и изменившие цвет, но не изношенную обувь», — поясняет Сергей Прилепко.

Все мастерские с удовольствием работают с кожей, а вот починить текстиль в Киеве непросто. Вывести пятно с тряпичных кед согласились только в одной из пяти мастерских, в которые обратился «Большой Киев». И то гарантировать результат отказались. А найти того, кто заклеил бы резиновые сапоги, вообще не удалось.

Себе дороже

Большинство компаний, которые делают упор на сервис, не ограничиваются ремонтом обуви. Они также занимаются ремонтом одежды, кожгалантереи, реставрацией автосалонов и даже мебели.

В таких мастерских доля брендовой обуви достигает 40-50%. «Многие, кто открыл дорогую «приемку», просто посредники. Обеспеченные люди думают, что это и есть VIP, но это не так. Их заказы передаются в обычные мастерские», — рассказывает Дмитрий Иванов из сети Dr.Shoe.

Он отмечает недобросовестность хозяев ремонтных будок, которые берут за набойку и профилактику 250 грн, используя китайский материал за 15 грн.

По общему мнению сапожников, чтобы привить новые стандарты качества оказываемых услуг, должно пройти как минимум десятилетие.

А пока мастера готовятся к следующему сезону: клиентов, которые обращаются к ним заранее, а не когда «уже горит», единицы. Поэтому в мастерских ожидают наплыва туфель и сумочек, а к ноябрю пойдут угги: из всех видов сапог эти «просаливаются» сильнее всего.

0

Выбор редакции

Comments