Вы здесь

Ритейл

Как три магазина будут бороться за одного покупателя

В центре Киева на Крещатике запускается четырехэтажный маркет молодых украинских брендов «Всі. Свої», напротив, через дорогу, готовится к открытию обновленный ЦУМ, а рядом с бывшим помещением Grand Gallery продолжает работу демократичная Zara. «Новый маркет не только поменяет расстановку сил в этом треугольнике, но и составит конкуренцию десяткам успешных шоу-румов столицы», — считает персональный стилист и шопер Мария Пион 

0

1268

Молодые украинские бренды впервые получают постоянную прописку в магазинах на Крещатике — до этого коллекции большинства отечественных дизайнеров можно было найти только в шоу-румах. В ближайшее время украинская одежда и обувь появится в ЦУМе и в первом постоянном маркете «Всі. Свої».

Общая площадь нового магазина, который начнет работу уже в сентябре, составит 2800 кв. м. На торговой площадке будет представлено около 150 украинских брендов одежды, обуви и аксессуаров, которые больше года успешно участвовали в тематических фестивалях «Всі. Свої». По информации ЦУМа, под отечественные торговые марки – их будет чуть более 30 –отводится площадь около 450 кв. м.

Любопытно, что частично ответ на вопрос, кто из «украинцев» будет представлен в столичном торговом центре после окончания капитального ремонта, дали сами киевляне. 11 брендов под вывеской «ЦУМ UA» назвало народное голосование, завершившееся в июле. В группе «одежда и обувь» лидерами симпатий стали L.A.P.T.I, Marsala, Podolyan, Finch; в категории «аксессуары и сувениры» — Smart Tie, SammyIcon, Larbre, 1DEA.me, а среди товаров для дома и игрушек победили DevoHome, Pototskiy и WOODWERK. Всего в ЦУМе будет продаваться продукция 30 украинских торговых марок.

«Программа «ЦУМ UA» запланирована как долгосрочный проект. Победители ежегодного открытого конкурса смогут на льготных условиях продавать свои товары в универмаге целый сезон», — рассказывает «Большому Киеву» директор по аренде ЦУМа Андрей Мажара.

По словам организатора «Всі. Свої» Анны Луковкиной, часть «цумовских» призеров будет представлена и в маркете напротив. «Если мы говорим о победителях конкурса, некоторые из них будут дублироваться. Не могу прокомментировать остальных участников. Я думаю, что у нас будет разная целевая аудитория», — говорит собеседница «Большого Киева». Однако названия конкретных марок, чьи товары будут реализовываться на ее площадке, организатор пока держит в тайне.

Как отмечает руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна, концепция ЦУМа преимущественно основана на международных брендах и пространство, отведенное под украинские марки, по сравнению с общей площадью магазина невелико. В то же время концепция «Всі. Свої» основана исключительно на внутреннем производителе.

«В силу такого разного подхода к наполнению и объему пространств говорить о конкуренции этих двух проектов нельзя. Хотя из-за близости расположения не учитывать наличие второго игрока со схожим ассортиментом также сложно. Думаю, это будет стимулировать оба магазина к повышению качества обслуживания своего целевого клиента», — добавляет Весна.

Отличие украинских брендов, которые будут представлены в ЦУМе, — ориентация на Европу. «Такие одежные марки, как Finch, подтягиваются к европейским если не по цене, то по концепции. У многих из них уже налажен импорт. Поэтому ЦУМ для наших дизайнеров будет имиджевой площадкой», — подчеркивает Мария Пион.

В то же время новый маркет может конкурировать с другим крупным игроком по соседству — демократичным магазином Zara. В обоих заведениях средний чек будет сопоставим — около тысячи гривен. «Zara во всем мире известна тем, что копирует премиум-сегмент и запускает его в масс-маркет. Этот ритейлер каждые две недели завозит новые коллекции. Так же поступают и украинские дизайнеры. Они просто не могут позволить себе сразу закупить рулоны ткани и на год вперед выпустить коллекцию, которая будет лимитирована в трех образах. Поэтому «Всі. Свої» очень похожи на Zara и совсем непохожи на ЦУМ», — поясняет Пион.

За периметром торгового треугольника от первого маркета украинской одежды могут понести потери также десятки шоу-румов, расположенных в пешей доступности. Большинство таких успешных площадок находятся в радиусе километра, ближайшие крупные из них — «Квартира 31» на Костельной и «Окно во двор» на бульваре Шевченко.

«Изначально наш проект начинался как альтернатива всем небольшим шоу-румам, разбросанным по центру города. Мы собрали максимально возможное количество брендов (на наших ежемесячных маркетах их 250) под одной крышей и сделали украинский шопинг комфортнее, — рассказывает Анна Луковкина. — Мы надеемся, что наш стационарный магазин станет официальным представительством лучших украинских брендов. Некоторые из них будут оставлять свои шоу-румы, некоторые - закрывать и полностью перебираться к нам».

Впрочем, эксперты не исключают, что в центре столицы всем «украинцам» пока хватит места и новые площадки только создадут синергетический эффект и увеличат потоки покупателей.   

0

Выбор редакции

Comments