Вы здесь

Городская среда

Как велосипед от руля отбился

Велосипед — символ современной Европы. Однако у большинства киевлян такое средство передвижения до сих пор вызывает опасения. «На дорогах автомобилисты не хотят считаться с владельцами велосипедов, а на тротуарах недовольны пешеходы», — делится наблюдениями спортсмен-велосипедист Александр Чалый. В День Независимости в Киеве планируется открытие нового элемента велосипедной инфраструктуры — велодорожки на Парковом мосту 

0

441

Она будет шириной три метра. Пешеходам отводятся четыре — по два с каждой стороны. Владельцы велосипедов утверждают, что три метра — обоснованное расстояние, которое позволит избежать столкновений между ними.

Но не все рады таким нововведениям. «На Парковом мосту гуляют многие, и мне кажется, что оставлять тысячам пешеходов два метра — насмешка. Хотя с другой стороны, сейчас велосипедисты гоняют прямо между людьми, поэтому как-то урегулировать движение необходимо», — говорит киевлянка Татьяна Миронова.

Дорожные баталии

«На Троещине велосипедисты как ездили, где им вздумается, так и продолжают это делать, — рассказывает жительница Деснянского района Анастасия Березовая.  — Несмотря на то, что им выделили специальные полосы на тротуаре, они носятся по всей пешеходной зоне».

По словам девушки, в районе постоянно возникают конфликты между пешеходами и велосипедистами. В интернете можно найти видео о том, как местная группа молодежи сталкивает людей с велосипедов на ходу. «Я такие методы не поддерживаю, но иногда и самой хочется», — признается Анастасия.

Проблемы возникают не только на пешеходных тротуарах. На велосипедистов жалуются и водители общественного транспорта: пытаясь обогнать маршрутки на остановках, они создают аварийные ситуации.

По правилам дорожного движения, принятым 6 марта 2013 года, велосипедистам положено передвигаться по крайней правой полосе. Эта же полоса предназначена и для движения общественного транспорта. Сотрудники патрульной полиции отмечают значительное количество ДТП с участием велосипедистов по вине обеих сторон. Однако, как сообщает пресс-служба ведомства «Большому Киеву», отдельную, «велосипедную» статистику, полиция не ведет.

В крайние правые

Согласно исследованиям Ассоциации велосипедистов Киева, 66% велосипедистов предпочитает ездить по тротуарам, а не по дорогам. И связано это в первую очередь со страхом перед поведением водителей автотранспорта.

Наиболее интенсивное велодвижение зафиксировано на Набережном шоссе, мосту Патона и Троещине. Там в вечернее время в будние дни проезжает около 300 человек. Однако, по сравнению с осенью 2016 года, количество киевлян, передвигающихся в будние дни на велосипедах, снизилось на 14%.

В ассоциации отмечают необходимость обучения велосипедистов правилам безопасности. Для этого тренеры каждый месяц проводят бесплатные мастер-классы Велошколы по безопасности движения.

«Мне занятия помогли понять, что бояться ездить по дорогам не стоит. Чем больше нас будет в правом ряду, тем быстрее нас научаться уважать водители автотранспорта», — рассказывает велосипедистка с пятилетним стажем Ирина Журавель.

Помочь наладить систему взаимодействия на дорогах владельцев автотранспорта и велосипедов пытается и киевская власть. По информации департамента транспортной инфраструктуры КГГА, в 2017 году планируется экспериментальное внедрение велосипедного движения в границах полос движения местного пассажирского транспорта на бульваре Перова, улице Строителей, проспектах Мира и Освободителей.

Но для этого необходимо внести изменения в существующую организацию дорожного движения. Такие изменения, по словам директора департамента Сергея Симонова, уже согласованы с главным управлением Национальной полиции в Киеве и профильными коммунальными предприятиями.

На данный момент закуплено 42 дорожных знака и 86 табличек, а работники КП «Киевдорсервис» устанавливают их на дорогах, которые участвуют в эксперименте.

Строго на Запад

«Для того, чтобы всем было комфортно передвигаться по городу, сначала нужно научиться быть внимательными и уважать друг друга», — утверждает Александр Чалый в разговоре с «Большим Киевом». Его стаж езды на велосипеде более 20 лет, пять из которых он прожил в Европе — Мюнхене, Берлине, Праге и Лондоне.

Нежелание уступить дорогу, незнание правил и их постоянное нарушение приводят к агрессии и конфликтным ситуациям, считает он. «В Европе все знают, что можно, а что нет. Но, конечно, и инфраструктура для велодвижения там на другом уровне», — добавляет собеседник.

По информации департамента транспортной инфраструктуры КГГА, за развитие велосипедной инфраструктуры отвечает КП «Житлоинвестбуд — УКБ». По состоянию на август 2017 года, в Киеве насчитывается всего шесть велодорожек и две велополосы.

20 июня текущего года состоялась презентация, а 17 августа опубликована «Концепция развития велосипедной инфраструктуры в г. Киеве». Она разрабатывалась совместными усилиями представителей киевской власти, Немецким сообществом международного сотрудничества (GIZ) и другими организациями, в том числе, Ассоциацией велосипедистов Киева.

Однако основная работа начнется только после ее утверждения, на сегодняшний день даже нет ясности с очередностью реализации объектов. 

0

Выбор редакции

Comments