Вы здесь

Общепит

Как вместе с настроением поднять деньги

Приготовление и продажа кофе считается высокорентабельным бизнесом со скорой окупаемостью. Вложенные в дело средства можно вернуть в течение года-двух, чтобы в дальнейшем работать на прибыль. «В стандартный набор оборудования для кофейни входит кофеварка (кофемашина), кофемолка и система для очистки воды. И еще я не рекомендовала бы брать оборудование в аренду, – рассказывает управляющий партнер «Чашка School» Лера Васильевская

0

269

По ее словам, «поставщики зерен не всегда добросовестно относятся к обслуживанию и качеству техники. К тому же хорошая профессиональная кофеварка окупается за шесть месяцев».

Безоговорочным лидером по производству кофемашин является Италия. В 1938 году промышленник Ачилле Гаджия получил патент на приготовление эспрессо без применения пара. А через десять лет основал одноименную компанию по производству кофемашин. 

На сегодняшний день в Украине около десяти официальных поставщиков оборудования для кофеен. Кроме этого, конкуренцию им составляет вторичный рынок. По словам Васильевской, на покупке уже бывшей в употреблении техники можно значительно сэкономить, но существует риск купить некачественный товар. В таких случаях стоит проконсультироваться у специалиста из сервисного центра или обратить внимание на комиссионный магазин при самом центре.

«На вторичном рынке можно найти хорошую восстановленную кофемашину, при этом экономия будет существенной. Поэтому если есть необходимость – обращайтесь к специалистам, ведь позже ремонт машины может обойтись дороже, чем ее покупка», – советует Васильевская.  

Минимальная стоимость новой профессиональной кофемашины для бизнеса – от $3 тыс., кофемолки – $1тыс., а системы для очистки воды – $900. Цены в европейских интернет-магазинах не отличаются от украинских. Как и любая техника, кофейное оборудование нуждается в уходе и обслуживании. Так, кофемашину необходимо чистить каждый день, раз в неделю – с использованием специальных химических средств. Ежемесячно необходим осмотр мастера сервисного центра, а полное техническое обслуживание нужно проводить каждый год. К слову, разовый вызов мастера обходится в 200-250 грн, поэтому для экономии лучше заключить договор с компанией на обслуживание оборудования.

С кофемашинами для домашнего или офисного пользования ситуация другая. Здесь все зависит от поставленных задач и дневного ресурса по количеству чашек кофе.

«Бывают случаи, когда приходит покупатель за машиной для дома, заверяет, что будет готовить до десяти чашек в день. Но через пару месяцев она уже переезжает в офис и там ее гоняют по полной. В итоге в скором времени она оказывается в сервисном центре», – объясняет «Большому Киеву» менеджер по сбыту компании «Дом Кофе» Павел Шульга.

Он отмечает, что 90-95% поломок кофемашин домашнего или профессионального предназначения происходят именно по вине пользователей. В настоящее время минимальная стоимость кофеварки для дома составляет 3,5 тыс. грн, а для офиса – вдвое дороже. При этом на цену влияет много факторов, например, дизайн, количество приготовляемых напитков, ручная или автоматическая работа, год выпуска машины.    

Заграница нам поможет

По словам специалистов, средний срок окупаемости стационарной кофейни составляет от года до двух с половиной лет. Здесь все зависит от месторасположения, количества клиентов, правильной маркетинговой стратегии. Чтобы сэкономить на открытии своего дела, можно рассмотреть возможность покупки оборудования на вторичном рынке. Как правило, на сайтах бесплатных объявлений присутствуют предложения от уже прогоревших бизнесов или продавцов техники из Европы. Представитель Coffee Kit (занимается продажей оборудования из Европы) Руслан Коваленко рассказывает «Большому Киеву», что около 90% продаваемых его компанией кофемашин были в употреблении, все остальные – новые.

«Сегодня в Киеве около двух тысяч кофеен – представьте, сколько это оборудования и денег. Говорят, что рентабельность одной порции кофе составляет 400-500%, но и при таких условиях пытаются сэкономить», – добавляет он.

Бывшие в употреблении кофейные аппараты завозят из Италии или Румынии, как правило, через Западную Украину. После доставки их полностью перебирают, восстанавливают или ремонтируют.

При этом чем старше кофемашина, тем выше ее оценивают мастера по ремонту. «У них большинство материалов из металла, например, медные бойлеры, трубки. Их можно отремонтировать в мастерских. В новых моделях все больше переходят на полимерные материалы, это затрудняет ремонт. Здесь как с автомобилем: механизмы, которые можно или восстановить, или поставить новые. Новые, понятное дело, стоят дороже», – отмечает Коваленко. Он подчеркивает, что восстановленная профессиональная кофемашина стоит в Украине € 1 тыс., а новая – от €2 тыс. Их цену в Европе мастер не называет, ссылаясь на коммерческую тайну, но утверждает, что восстановление одного аппарата потребует €150-200.

Закрытой для посторонних является сфера по обслуживанию кофемашин и прочего оборудования. Найти в интернете профессиональные курсы подготовки специалистов «Большому Киеву» не удалось. Коваленко объясняет это нежеланием мастеров плодить конкурентов. «Как правило, все самоучки, кто-то видел за границей. Это не космические технологии, все работает по одному принципу. Но даже в сервисном центре вас не пустят посмотреть, что делают с вашей машиной. Бывает, народные умельцы лезут сами ремонтировать, в итоге все равно приходят к нам, а ремонт обходится уже в разы дороже», – заключает он.

На колесах

«В году 2009-м или 2010-м кто-то пригнал в Украину первую мобильную кофейню – автомобиль с вмонтированным на нем оборудованием. Тогда и начался бум мобильных кофеен. Сложного ничего нет – берем автомобиль или прицеп, устанавливаем на него машину, кофемолку, фильтры для воды, небольшой стол-прилавок. Дальше получаем все необходимые сертификаты, изменения в техпаспорт, все справки – и бизнес готов», – делится с «Большим Киевом» секретами бизнеса руководитель Ассоциации мобильных кофеен Алексей Бусаев.

По его словам, с учетом нынешних цен на автомобили дешевле автокофейню изготовить в Украине, чем пригнать из Европы. Как правило, базой служит «Таврия» – самый дешевый и доступный вариант. Вместе с кофейным оборудованием кофейня обойдется заказчику в $5-6 тыс., а на базе прицепа – на полторы-две тысячи дешевле. При удачном раскладе бизнес окупится за год. Эксперт отмечает, что выбор «Таврии» не случаен. Помимо стоимости автомобиля, важным фактором является нерегулируемость сферы. Предприниматели не спешат вкладывать большие деньги, не имея преставления о перспективах рынка.

«Доходность бизнеса на кофе высокая, но не стоит забывать, что, помимо кофейного оборудования, необходимо обслуживать и торговую точку. Автомобиль нужно ремонтировать, заправлять. Поэтому я бы сказал, что доход из одной чашки кофе распределяется в пропорции 40 на 60. Первая сумма идет в карман, а остальное на развитие», – говорит Бусаев.

В Ассоциации мобильных кофеен затрудняются назвать точное количество «своих» предпринимателей, объясняя это динамичностью рынка. По предварительным подсчетам, в Киеве около 500 мобильных кофеен на базе автомобилей и около 1000 «кофе-прицепов».  

12 сентября 2016 г. 16:15

0

Выбор редакции

Comments