Вы здесь

А как вы боретесь с телефонным спамом?

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона о противодействии телефонному спаму

0

145

Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги:

Телефонный спам – крайне раздражающее явление. Как комариный рой вокруг. Но у меня времени бороться нет, я просто блокирую номера. Впрочем, равно как роботов-агитаторов ПриватБанка и прочую нечисть. Но мне рассказывали, как один товарищ вызывал спамившее его такси к черту на кулички на чужой адрес, а потом радовался тому, что его занесли в черный список. И опять же блокировал телефон. Так что, если есть время, есть и пространство для креатива.

Виталий Берта, шеф-редактор радио «Голос Столицы»:

Понятное дело, что подобные рассылки дико раздражают. Хотя порой попадается и нужная информация. Как борюсь? Просто мельком просматриваю спам и удаляю. Другого способа не знаю. Раньше блокировал номер, но ведь у них всегда в запасе есть пара-тройка других номеров.

Татьяна Рамус, телеведущая:

Дело в том, что количество данных, которые владельцы мобильных номеров оставляют в разных учреждениях, торговых точках и других местах взаимодействия с теми или иными учреждениями, должны контролироваться самими владельцами. Потому что, отдавая свои данные, они не обязывают никого не сохранять свои персональные данные и тем более – не передавать третьим лицам. Поэтому интересно почитать проект закона. Лучше предупредить ситуацию, чем с ней бороться. А для этого нужно заниматься информированием населения.

Ирина Леличенко, пресс-секретарь компании «Киевстар»:

«Киевстар» в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами давно и успешно противодействует рассылкам SMS-спама и заботится о безопасности сети и телекоммуникационных услуг. Так, с 2013 года на сети оператора функционирует система AntiSPAM от провайдера Roamware (Mobileum), США. AntiSPAM-фильтры, установленные в сети «Киевстар», обрабатывают SMS-трафик, поступающий из других телекоммуникационных сетей – как украинских, так и зарубежных, и в режиме реального времени выявляют и блокируют рассылки спама и подозрительные SMS-запросы. Все операции по мониторингу и анализу трафика осуществляются интеллектуальными автоматическими системами, в режиме реального времени. При этом соблюдается полная конфиденциальность процессов и абонентских данных. Также «Киевстар» проводит четкую, последовательную политику по отношению к компаниям-партнерам, от которых идет SMS-трафик – таким образом, партнеры сами заинтересованы либо не инициировать рассылки спама, либо противодействовать им, если рассылки идут от субпартнеров. Любая мобильная реклама, если речь идет не о служебных SMS-рассылках, строго регламентируется условиями договоров, и для получения таких рассылок требуется согласие клиентов.

Маргарита Сичкарь, учредитель благотворительного фонда «Камелия»:

Я, кстати, устала удалять всякие SMS! Так что я за то, чтобы блокировали телефонный спам.

Михаил Стрельников, президент юридической компании «Николас»:

Считаю правильным решением законопроект о борьбе с телефонным спамом. Потому что спам уже достал! Моя борьба с ним – это блокировка номеров.

Татьяна Попова, председатель совета ассоциации «Телекоммуникационная палата Украины»:

Вопросы спама уже в достаточной мере урегулированы в Правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг. Этот документ утвержден постановлением Кабинета министров (первая редакция – еще в 2006 году) и его выполняют все операторы. Лично я не ощущаю телефонного спама. Ну да, мне присылают рассылки про акции и скидки всевозможные магазины, иногда это полезно. Конечно, иногда проскакивают фишинговые смски, но я давно научилась их распознавать. Мне это не мешает, а бороться надо с преступниками-спамерами и не за счет операторов!

0

Выбор редакции

Comments