Вы здесь

Стартапы

Как взять победную чистоту

Двое бывших работников общепита доказали, что совсем не обязательно любить работу, на которой построен бизнес. 27-летний Павел Зродников и 26-летний Илья Случанко терпеть не могут домашнюю уборку. Но основанная ими компания «Чиста хата» предоставляет клининговые услуги. Будущие партнеры познакомились в одном из кафе на Подоле. Павел работал поваром, а Илья – барменом. Между рабочими сменами парни мечтали открыть собственное дело, но дальше разговоров не заходило

0

674

К совместному бизнесу их подтолкнула тетя Валя, которая отвечала за чистоту в заведении.

Узнав, что за свою смену с четырех вечера до семи утра женщина получает 150 грн, Павел предложил ей навести порядок в его квартире за 200 грн.

Идея была готова – познакомить людей, которые могли бы убирать за небольшие деньги, с теми, кому на уборку не хватает времени. Сначала будущие предприниматели протестировали услугу на друзьях. Стоимость формировалась просто: клиент и горничная искали компромиссную сумму.  

После нескольких уборок партнеры решили масштабировать бизнес. Весной 2014 года в социальной сети «ВКонтакте» появился профиль компании «Чиста хата». Кроме стандартной домашней уборки, которая сегодня стоит 300 грн, предлагалась дополнительная услуга. Закончив с уборкой, горничная могла приготовить борщ за отдельную плату. Идея пришлась по вкусу клиентам. По мнению предпринимателей, благодаря этому повысилась узнаваемость компании.

Все финансовые затраты на первоначальном этапе Павел и Илья покрывали из своего кармана. А бизнес не требовал особых вложений. Парни разработали сайт и заказали в типографии листовки, которые сами раздавали в людных местах. Обработку заказов, доставку техники и другие функции они поделили между собой.

Осенью того же года страница «Чистой хаты» появилась в Facebook. Новый канал коммуникации в разы увеличил количество заказов. В итоге основателям компании пришлось не только уволиться самим с прежней работы, но и нанять нескольких сотрудников. Сегодня у них в штате 25 человек, в том числе 15 горничных.

Чтобы привлечь больше внимания, владельцы «Чистой хаты» поначалу решили нанимать для уборки только молодых девушек. «Хотели ломать стереотипы», – утверждает Илья. Но идея не заинтересовала целевую аудиторию. Предприниматели рассчитывали, что главными клиентами их компании станут холостяки. А выяснилось, что 90% заказов поступает от замужних домохозяек, которые не желают видеть в своем доме юных красоток.

При подборе горничных приоритеты сместились в сторону качества работы. «Если кандидат – это 40-летняя женщина, воспитавшая двух детей, то она априори понимает, как нужно работать», – посвящает Павел в тонкости бизнеса «Большой Киев». 

Нашли свой угол

Со временем клиенты стали просить горничных помыть духовку, холодильник или окна. Так в «Чистой хате» появился ряд дополнительных услуг. А объединяет все возможные опции генеральная уборка. Компания также предлагает уборку после ремонта. «Тут обычным пылесосом не обойдешься», – говорит Илья, объясняя, что расширение ассортимента услуг требовало закупку новой техники.

До недавних пор предприниматели хранили всю технику у себя дома. «Когда квартира была заставлена пылесосами, решили снять помещение под склад», – рассказывает Павел. Там же обустроили небольшой офис, где владельцы проводят собеседования с новым персоналом. Остальная деятельность сотрудников «Чистой хаты» не требует присутствия в офисе.  

В среднем за день компания выполняет 12-15 уборок, а 20% новых заказов формирует сарафанное радио. Парни уверены, что нашли незанятую нишу. Услуги отдельных горничных, которые работают самостоятельно, стоят не дешевле, чем услуги «Чистой хаты». А крупные клининговые компании работают в основном с корпоративным сектором и не заинтересованы в уборке отдельных квартир.

Илья и Павел тоже планировали уйти в «офисную уборку», но высокий инвестиционный барьер и плотная конкуренция убедили их остаться в своем свободном сегменте.

На всякий случай

Конкуренцию у частных горничных «Чиста хата» выигрывает благодаря доверию клиентов, считают предприниматели. «Когда услуги предоставляет организация, легко понять, с кого потом спрашивать», – поясняет Илья.

Перед началом уборки компания готовит расписку, в которой указывает свою материальную ответственность за время пребывания горничной в квартире. Предприниматели пытались наладить сотрудничество со страховыми компаниями. Но из-за бумажной волокиты решили напрямую договариваться с клиентами.

Если в процессе уборки имущество клиента пострадало, владельцы «Чистой хаты» приезжают на место и с заказчиком разбираются, кто виноват. Под страховые цели в компании сформирован отдельный бюджет.

Без инцидентов не обходится. Один постоянный клиент, проживающий в центре Киева, заказал стандартную уборку квартиры. Во время уборки дома находились только горничная и кот. Испугавшись работающего пылесоса, домашний питомец побежал и зацепил лыжи. Те упали на стеклянный столик и отбили угол.

Предприниматели решили возместить урон. «На кота заявления не напишешь», – объясняет Илья. Инцидент стоил «Чистой хате» 20 тыс. грн, но клиент остался с компанией. «Мы зарабатываем на большом обороте, поэтому бизнес держится на постоянных клиентах», – добавляет Павел. Сегодня таких у «Чистой хаты» 200 человек.

В планах компании – наращивать оборот и выходить в другие города Украины. В будущем Павел Зродников и Илья Случанко намерены запустить мобильное приложение, с помощью которого горничные и клиенты будут находить друг друга. «Хотим создать сервис по примеру Uber», – делятся они своими планами. 

0

Выбор редакции

Comments