Вы здесь

Какие еще нужны доказательства?

Нидерланды представили отчет о гибели пассажирского самолета Boeing MH17, сбитого ракетой, выпущенной из пусковой установки «Бук»

0

156

Василий Мирошниченко, партнер компании стратегических коммуникаций CFC Consulting:

Дуже важливо, що це урядовий звіт Нідерландів, який безпосередньо ставить крапку в цьому питанні. Адже вони підтверджують, що установка «Бук» була з території Росії – це дуже принципова позиція. Впевнений, що це завдасть величезного удару по Путіну. Це не є лише єдиним питанням, яке підірвало довіру до нього. В першу чергу довіра до нього підірвана силовим перерозподілом кордонів в Європі, вперше після Другої світової війни з порушенням багатосторонніх угод, зневажання міжнародним правом і відривом питання безпеки в центрі Європи – агресії в Україні. Він непередбачуваний партнер, від якого не знають що очікувати. Історія з літаком вказує на російський слід. Тому слід очікувати матеріалів з боку Росії, які говоритимуть про те, що це світовий заговор і що в цьому винна тільки Україна.  

Оксана Тюпа, владелица школы рекламных технологий Advertising School:

Катастрофа с самолетом стала неким переломным моментом в информационном пространстве. Нашу ситуацию на востоке страны в мире не воспринимали близко к сердцу. Эта ситуация стала причиной, по которой авиакомпании сокращали количество рейсов, а некоторые и вовсе перестали летать в Украину. Со временем историки оценят этот случай и дадут свой вердикт, но авиакатастрофу МН17 можно назвать ярким PR-пятном. Резонанс был. Цветы у посольства Голландии были настоящими. Эти фото в Киеве подняли еще больше шума и вызвали сочувствие мирового сообщества к Украине. Репутация России была запятнана. С точки зрения PR авиакатастрофа стала большим информационным ударом для России. Украина показала себя жертвой, а Россия стала агрессором официально.

Денис Бугай, президент Ассоциации юристов Украины:

В уголовных делах есть такое понятие, как железное доказательство. Проведу параллель: расследование по гибели МН17 – это уже то доказательство, против которого спорить сложно. После таких фактов в приличном обществе руки не подают...

Юрий Сиротюк, депутат Киевской городской рады («Свобода»):

Люди не розуміють чужого горя. Коли в Україні тисячами гинули люди, то ніхто на Заході не звертав уваги, бо чужі діти – не свої. Коли був збитий малайзійський Boeing, то війна прийшла в Європу і, очевидно, що ця кров отверезила європейських політиків. Бо до цього часу у них був принцип: що б в Україні не відбувалося, головне, щоб воно не перекидалось на Європу і в них не було загрози, а збитий літак показав, що це глобальна загроза. Очевидно, що це частково змінило ставлення політичної верхівки Європейського союзу, бо вони дуже чутливі до громадської думки. Але, на жаль, далі це не пішло: є санкції, є міжнародні розслідування, але їм байдуже, що в Україні гинуть люди. Ця політика подвійних стандартів – вона і далі зберігається. Тому частково це змінило ситуацію, але Росія так і не стала «нерукопотискаючою». Більше того, ми не побачили якихось адекватних заходів щодо Росії. На жаль, політика настільки жорстка річ, що навіть смерті своїх громадян не є аргументом для жорстких дій.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

Думаю, что гибель МН17 была только одним из звеньев в цепи, которая привела к изменению отношения западного мира к РФ. Главными причинами все же была аннексия Крыма и поддержка непризнанных никем квазигосударств при участии военнослужащих РФ. Почему? Потому что западный мир хочет стабильности в мире, нерушимости границ и мыслит свершившимися категориями, когда факты нарушений международного права доказаны наяву. Поэтому факт аннексии Крыма и ревизий границ Украины вызывает особое беспокойство Запада (не создавать прецедент пересмотра границ в мире). Гибель же МН17 прямо, а не косвенно поставить в вину сложно, так как сложно доказать гражданство членов экипажа пусковой установки комплекса «Бук», который выпустил роковую ракету. Я в свое время нес службу в СССР именно на «Буке» и знаю, что система довольно простая и любой гражданский человек, просто прошедший двухнедельное экспресс-обучение, сможет управлять ПУ «Бук». Хотя и гибель МН17 тоже не осталась незамеченной мировым сообществом.

Сергей Быков, глава Института публичной политики и консалтинга «Инполит»:

Не думаю, что после данной катастрофы изменилось отношение к Российской Федерации и к их президенту. Хотя бы по одной простой причине – еще не принято никаких процессуальных решений относительно жуткого преступления против мирных граждан. С другой стороны, мы наблюдаем, как малайзийские граждане подают в суды на Украину, поскольку косвенно считают ее виновной в этой трагедии. Ведь мы не закрыли данное воздушное пространство, плюс данная территория на момент террористического акта не была признана оккупированной либо признанной неподконтрольной правительству Украины. Соответственно, мы де-юре контролировали эту территорию, несмотря на фактическое расположение там так называемых ДНР и ЛНР.

0

Выбор редакции

Comments