Вы здесь

Какую улицу закрыть для автомобилей?

Подольская райгосадминистрация планирует сделать улицу Сагайдачного пешеходной зоной в выходные дни

0

163

Леонид Косакивский, мэр Киева в 1997-1998 гг.:

Перш за все треба думати про організацію руху та позбавлення Києва від заторів. Проблема не в тому, щоб окремі вулиці робити вільними, а в тому, щоб розвантажувати весь центр Києва від надмірного транспорту, заторів. Повертати в Київ електротранспорт: трамваї та тролейбуси і позбавляти його від маршруток, щоб нарешті з’явилися якісь парковки, організувати правильно рух, тому що односторонні вулиці тільки заплутують людей. Ось цим має займатися влада! А якщо зробити одну чи дві вулиці пішохідними – це виглядає як самореклама і не рятує ситуацію. Це рішення скоріше піар-акція аніж реальна турбота про стан речей в центрі столиці.

Александр Черницкий, первый заместитель председателя правления ЧАО «Мандарин Плаза»:

Мне кажется, что улицу Сагайдачного перекрывать нельзя. Ведь это перерезает доступ к Подолу. Перекрывать можно улицы, которые легко обойти или объехать альтернативными путями. Это легко увидеть на карте. К тому же нужна цель, для чего перекрывать. Просто для того, чтобы куда-то идти или чтобы прийти? Тогда логичнее перекрывать часть Владимирской (от Золотых ворот) до Андреевского. И улицу Мазепы от метро «Арсенальная» и до Музея Второй мировой войны.

Григорий Мельничук, координатор Совета по урбанистике Киева:

Сама по себе практика организации зоны выходного дня – довольно распространенное явление и весьма позитивно. В Киеве, к сожалению, нет полноценной пешеходной улицы. Андреевский спуск можно с натяжкой как бы назвать такой и в данном случае это промежуточное решение между существующей ситуацией и теми практиками, которые есть в Европе и во всех областных центрах Украины, где есть постоянная пешеходная улица. Это некий компромисс, вполне разумный! Важно при этом, чтобы был задействован и местный бизнес, чтобы на этой пешеходной улице появлялись какие-то активности, а не просто перекрывали дорогу на два дня. Считаю, что  несложно сделать пешеходную зону на Бессарабке – проезд между рынком и «Ареной-сити», его легко перекрыть, в выходные дни – это точно. Очень большая зона есть на площади Льва Толстого, где также можно организовать публичное пространство. Но и в режиме «несколько раз в год» можно перекрывать какие-то другие крупные объекты, например, в летнее время – Набережное шоссе, чтобы люди могли получить доступ к реке.

Олесь Маляревич, депутат Киевской городской рады («Солидарность»):

Полностью поддерживаю данную инициативу! Где еще сделать пешеходную зону – не скажу. Ведь для этого нужно изучать транспортные потоки и знать, где люди предпочитают гулять, а я в этом не эксперт. В Днепровском районе точно не будем этого делать, у нас достаточно зеленых зон для отдыха.

Влад Волошин, ведущий «Русского радио – Украина»:

Прекрасна ініціатива! Практика проведення багатьох марафонів у столиці показала, що таке перекриття вулиць не надто шкодить міському трафіку, тим більше у вихідні. Складно відповісти, де ще можна зробити  пішохідну зону протягом семи днів. Київський трафік, тим більше в сезонні часи, надто перевантажений. І тут якщо ще й пішохідними робити ті чи інші вулиці в будні, то для Києва це складно!

Виталий Капранов, писатель:

Оскільки Кожум’яки – найближчу зелену зону – вже перетворено на кам’яні джунглі, то кияни потребуватимуть якоїсь заміни. Звісно, що ця заміна не досить ефективна, бо це асфальтна вулиця. Проте будемо сподіватися, що торгівлю це пожвавить. З іншого боку, коли перший раз перекрили Хрещатик, то москалі по своєму телебаченню говорили, що українці не досить добре бігають вісімсот і  тисячу метрів і вирішили всю свою націю тренувати. Тепер у нас буде більше легкоатлетів. Окрім того, мерії треба вчитися тому, щоб транспорт уживався з людьми, а люди з транспортом. Адже концепція Омельченка – перехід на батарейковий транспорт, фактично зруйнувала будь-яку комунікацію. Тепер всі стоять в одних і тих самих корках, а в нормальному місті є громадський транспорт, який рухається без корок, і є приватний. Треба це якось вирішувати.

0

Выбор редакции

Comments