Вы здесь

Киев для автомобилей или для людей?

9 октября в Киеве прошел благотворительный марафон Wizz Air Kyiv City, в котором приняли участие более шести тысяч человек

0

342

Ирина Лищинская, серебряный призер Олимпийских игр 2008 года:

Киев – это город для людей! Для уважающих себя и других тоже. Всем недовольным по поводу марафона могу сказать, что он проводится в Киеве один раз в год в таком масштабе. Во всем мире каждые выходные проходят одновременно сотни марафонов и других спортивных ивентов. Отвечаю на вопрос: почему мы не бежим марафон в парках, на Окружной и не в лесах. Потому что мы все там бегаем каждый день, бег для нас – неотъемлемая часть жизни! Мы укрепляем здоровье и улучшаем здоровье наших детей, делаем их счастливее, а это должно быть главной ценностью для Украины. Каждая страна в своей столице проводит марафон. Ведь это показатель здорового демократического общества.

Руслан Крамаренко, генеральный директор управляющей компании «Мисто для людей»:

У кого больше прав? У двух сотен водителей или пяти тысяч человек, которые приняли участие в марафоне? Я много езжу по Европе и уже привык: тот, кто передвигается пешком, бежит, едет на велосипеде, едет в общественном транспорте – всегда выше по иерархии, чем тот, кто сидит за рулем своего автомобиля. Это нужно один раз принять, и тогда станет легко и приятно тормозить на «зебре» и объезжать велосипедиста. Если мы хотим в Европу и при этом продолжать парковаться на газонах, то нам там будут не рады. Автомобильные пробки возникли не потому, что кто-то бежал марафон, а потому что нет у нас культуры – утром в выходной день зайти на сайт мэрии и удостовериться, что дороги не перекрыты. Кроме марафонов бывают праздники и фестивали – это отдых, это центр города и это нормально, и по-европейски. Вот только полиции и городским службам надо лучше работать с коммуникацией и доносить до людей информацию.

Елена Шуляк, генеральный директор Midland Development Ukraine:

Вчера я первый раз в своей жизни принимала участие в марафоне. Подготовка к тому, что ты никогда в своей жизни не делал, приводила в состояние даже не волнения, а с учетом погодных условий – в состояние паники. Я внимательно ознакомилась с планом перекрытия дорог, изучила время, когда тот или иной маршрут будет недоступен для автомобилистов. Тщетно. К Почтовой площади я не смогла подъехать, несмотря на то что объявленное время перекрытия улиц еще не наступило. «Жалуйтесь, жалуйтесь моему руководству, но я вас не пропущу», – был строгий ответ представителя полиции. Брошенный автомобиль во дворах, поездка на метро в экипировке, паника вперемешку со злостью… Настроение изменилось, когда я увидела тысячи счастливых людей на Крещатике, мокрых от дождя, дрожащих от холода, но абсолютно счастливых. Тысячи и тысячи счастливых людей. И я в их числе. Я прошу прощения у всех, кому мы мешали. Хотя бегуны – это не организаторы и от них не зависят ни маршруты, ни графики перекрытий улиц. Во всех столицах мира проходят марафоны; я не знаю, как они организованы, видимо, с минимальными ограничениями автомобилистов. Мы только учимся и делаем ошибки, даже в организации таких мероприятий, но, наверное, раз или два в год можно толерантно отнестись к пропаганде здорового образа жизни на центральных улицах города.

Дмитрий Черницкий, основателя Киевского марафона:

Все верно, мы с командой Run Ukraine не должны думать только о бегущих. Мы думаем и о тех, кто живет в этом городе. Поэтому проводим информационную кампанию по информированию населения и просим всех отнестись с уважением к той части общества, которая в этот день пробежит марафон. Общее количество участников составит более семи тысяч человек. 10% составляют иностранные участники из 50 стран мира. Это не просто акция выйти и показать, что мы бегаем, – нет, здесь люди будут бежать каждый по своей причине: кто-то хочет улучшить личный результат, кто-то бежит и собирает средства на благотворительность и т. д. И самое главное – это пример для молодежи и наших детей; мы прививаем эту культуру для их поколения, а не навязываем. Марафон развивает спортивный туризм и вносит свою лепту в это направление – это наполнение гостиниц, ресторанов, развлекательных заведений. Развитие спорта высших достижений невозможно без развития массового, школьного и студенческого спорта, отсюда будут расти все будущие чемпионы и физически здоровое общество. Сегодня дешевле инвестировать в свое здоровье, чем болеть.

Елена Деревянко, вице-президент Украинской PR-Лиги:

Киев – для горожан без учета пола, возраста и транспортных пристрастий. И скандалы вокруг марафонов-велогонок связаны исключительно с неспособностью власти быть беспристрастной и эффективной. Проще всего отдать на откуп инициаторам проекта организационные вопросы и умыть руки. Но тогда не надо расстраиваться из-за резонанса, в котором поток проклятий был адресован и тем, кто бежит, и тем, кто их благословил.

Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий:

Считаю, что массовые забеги, велопробеги прекрасно можно проводить в местах, расположенных дальше от центра города Киева. Ведь автомобили же не мешают велосипедистам передвигаться в повседневной жизни, в том числе и по центру Киева. Так что организаторы подобных мероприятий могут проводить велопробеги на трассах, а пробеги, например, на Трухановом острове.

Андрей Онистрат, вице-президент Федерации триатлона Украины:

Киев – для людей. Я тоже вчера ездил на автомобиле, намного удобнее, чем в будний день. Если заранее вникнуть в схему перекрытия – никаких проблем не вижу вообще! Это мировая практика.

Виталий Берта, шеф-редактор радио «Голос Столицы»:

Возможно, я рассуждаю как пешеход, но… Честно говоря, не вижу никакой особой проблемы. Информация о том, где будет проходить марафон, была известна минимум за неделю до события. Не думаю, что в выходной день была жизненная необходимость выезжать в центр на автомобиле. Можно было скорректировать свои маршруты. Проблема не в марафоне. Проблема в том, что в городе возникают пробки, стоит только пойти дождю или выпасть снегу. И вот здесь уже возникают вопросы и к водителям, в том числе.

Алексей Толкачев, председатель правления фонда «Омрияна Краина»:

Я був захоплений марафонцями, яких не відлякала погана погода. Водночас, я прекрасно розумію і нарікання водіїв, адже й сам неодноразово ставав заручником різноманітних масових заходів в Києві. У нас не вміють враховувати інтереси усіх людей. Проблема не в тому, що перекривають, а в тому, що часто не продумують маршрути об'їзду. Правоохоронці, які часто стоять на перекритті, не здатні порадити альтернативний маршрут. Саме тому водії і обурюються. Правда, цього разу міська влада вже потурбувалася про те, щоб завчасно проінформувати водіїв та розвісити оголошення на світлофорах. Це однозначно плюс. Так що Київ вчиться бути зручним для всіх. Повільно, але процес іде.

Читайте также: 

0

Выбор редакции

Comments