Вы здесь

Городская среда

Киев сделает автомобилям ноги

Бессарабская площадь стала одной из мертвых зон города. У центрального входа на Бессарабский рынок можно встретить в основном бомжей и голубей, куда ни посмотри – везде автомобили, а пешеходам приходится нарушать правила и перебегать дорогу, ведь спускаться в неудобные лабиринты «Метрограда» хочется не всем. Изменить ситуацию и сделать площадь удобной для людей позволит эксперимент, который может пройти в сентябре

0

519

«Ассоциация велосипедистов Киева в этом году традиционно планирует присоединиться к Европейской неделе мобильности, которая будет проводиться с 16 по 22 сентября, – рассказывает «Большому Киеву» советник мэра Киева по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Ксения Семенова. – Главная цель этого мероприятия – стимулировать более рациональные способы перемещения по городу, такие как велосипеды и общественный транспорт. Традиционно в рамках Недели мобильности на одной из центральных улиц создается временная пешеходная зона, чтобы наглядно показать, как изменится пространство, если оно будет ориентировано на пешеходов. И как вероятную локацию в этом году мы рассматриваем Бессарабский проезд – между рынком и ТРЦ «Арена-Сити».

Организация пешеходной зоны на Бессарабке вошла в перечень рекомендаций экспертов Всемирного банка «Исследования развития городского транспорта Киева», подготовленных в рамках создания транспортной модели города в 2015 году. Такое решение, с реорганизацией автомобильных потоков, позволит разгрузить Бессарабскую площадь от автомобилей. Идеальным же вариантом эксперты Всемирного банка считают введение запрета на движение частных автомобилей по улице Большой Васильковской от Бессарабской площади до площади Льва Толстого, с возможностью курсирования здесь только общественного транспорта.

Сейчас Бессарабский проезд – место довольно оживленное, здесь несколько кафе и ресторанов, Бессарабский рынок и Pinchuk Art Centre, однако все они зажаты среди узких тротуаров, чему способствует отсутствие удобных наземных переходов. Подземные переходы расположены на большом расстоянии от входных дверей, к тому же светофорные циклы на площади такие, что пересечь пару полос движения в неположенном месте можно без особого риска. Выведя заведения общественного питания, торговли и Pinchuk Art Centre «на улицу», можно не только наполнить жизнью новую пешеходную зону, но и оживить пятачок перед центральным входом на рынок.

Еще один неожиданный бонус при перекрытии проезда – возможность ликвидировать сразу две-три полосы движения перед ТЦ «Мандарин Плаза» в направлении бульвара Леси Украинки, в таком случае улица Бассейная становится односторонней. А это – новые площади для парковки, которых здесь не хватает. К тому же это дает возможность добавить зеленых насаждений.

«Рынок выиграет от увеличения парковочных мест рядом, мы в этом заинтересованы, – заверяет «Большой Киев» директор КП «Бессарабский рынок» Николай Ковальчук. – Также нужны удобные пешеходные переходы к рынку – из-за отсутствия свободного прохода к нам немало покупателей выбирают супермаркеты и магазины в более удобных местах. А нынешний единственный переход на повороте просто опасен – машины там вылетают из-за угла».

Действительно, помимо необходимости создания пешеходной зоны, существует также проблема организации наземных переходов вокруг рынка. Самый большой пешеходный поток сейчас отмечается с продолжения нечетной стороны Крещатика к рынку, здесь автомобили останавливаются перед выездом на бульвар Тараса Шевченко, а тем временем пешеходы протискиваются между ними. Всего же, по подсчетам активистов сообщества «Киевские проекты», здесь в часы пик пересекают дорогу более 500 человек в час.

Простого решения в виде дополнительного пешеходного светофора вдобавок к существующему автомобильному киевляне ждут уже три года – именно в 2013 году впервые заговорили об этой проблеме. Решать ее власти пока не спешат, наоборот, месяц назад Шевченковская РГА вместе с «Киевзеленбудом» даже начали устанавливать здесь зеленую изгородь, которая на поверку оказалась… пластиковой.

Помимо светофора возле центрального входа на рынок, необходим наземный переход, ведущий к запасному выходу с рынка, на Т-образном перекрестке улиц Бассейной и Круглоуниверситетской. Нынешний переход на повороте при этом можно ликвидировать. Обустройство пешеходной зоны в Бессарабском проезде также позволит организовать наземные переходы через улицы Бассейную и Петра Скоропадского.

А еще можно устроить прямой переход с бульвара Шевченко к рынку и соединить его пешеходно-велосипедной связью с бульваром Леси Украинки. Здесь, возле места, где раньше стоял памятник Ленину, также есть бесконфликтное «окно», в которое можно вписать пешеходов. Насколько это все реально и как понравится киевлянам – может показать эксперимент в рамках Недели мобильности.

0

Выбор редакции

Comments