Вы здесь

Инфраструктура

«Киевавтодор» сделал выбор между велосипедом и коляской

В Киеве продолжается реконструкция проспекта Победы. Сейчас ремонтные работы проходят на участке между станциями метро «Нивки» и «Шулявская». Здесь большая часть проспекта наполовину перекрыта – случаются регулярные заторы, особенно возле остановок общественного транспорта. После завершения работ на проспекте появятся выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедные дорожки. Но по установившейся традиции забыли об удобствах пешеходов, в особенности тех, кто испытывает трудности при пользовании подземными переходами

0

414

Делать при реконструкциях и капитальных ремонтах подземные переходы удобными и доступными для маломобильных групп населения – обязанность городских служб, закрепленная распоряжением КГГА №40 от 2 февраля 2010 года, пункт 22 «Об утверждении плана мероприятий по созданию беспрепятственного жизненного пространства для людей с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения на 2010-2015 годы в г. Киеве»:

«Дооборудовать существующие подземные и надземные переходы техническими средствами (пандусами, съездами, подъемниками, лифтами, звуковыми ориентирами и т. д.) и понижением бортового камня во время проведения их реконструкции или капитального ремонта».

На сегодняшний день на проспекте Победы 17 подземных переходов, приблизительно половина из них – после реконструкции. Но ни единого пандуса, подъемника или лифта здесь не появилось. По существующим наклонным направляющим люди с инвалидностью не могут спуститься или подняться на коляске без посторонней помощи. При этом максимальное расстояние между доступными наземными переходами через проспект – 5,4 км, расположены они в районе Воздухофлотского путепровода и на Нивках.

Директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александр Густелев, комментируя отсутствие средств обеспечения доступности, отмечает, что ремонтные работы ведутся по проекту, согласованному еще в 2012 году. А что касается отсутствия подъемников – видимо, это было политическое решение тогдашних городских властей, посчитали, что лифты – слишком затратно, предполагает он.

«Такая картина по всему Киеву: мы много говорим о доступности, все соглашаются, но когда доходит до выполнения работ, вмиг об этом забывают, – отмечает начальник отдела нормативно-правового и юридического обеспечения Национальной ассоциации инвалидов Лариса Байда. – На реконструкцию дорог выделяются огромные средства, но они должны идти и на обеспечение доступности, а не только замену асфальта. Просто дорожникам стоит честно относиться к своей работе, ведь в каких-то местах обеспечивается доступность, а в каких-то – нет. Увы, даже законодательство для некоторых из них не указ».

Помимо этого, без внимания оставлена необходимость оборудовать наземные переходы через малые улицы, примыкающие к проспекту Победы, – Зоологическую, Ванды Василевской, академика Янгеля, бульвар Вернадского (всего таких около 20). Авторы проекта считают нормальной практикой для пешеходов (и прежде всего ограниченных в движении) пересекать узкие улицы, по которым автомобиль проезжает раз в несколько минут, по подземным переходам.

Схожая ситуация – когда о существовании людей, передвигающихся на колясках, просто забыли – сложилась во время реконструкции бульвара Шевченко: здесь в двух подземных переходах вблизи станции метро «Университет» и в районе улицы Петлюры также отсутствуют какие-либо средства обеспечения доступности. При этом городские власти объявили тендер на закупку лифтов для подземного перехода на Майдане Незалежности – хотя, согласно расчетам, здесь можно обойтись наземными переходами, вписанными в действующие светофорные циклы, напоминает Лариса Байда. 

0

Выбор редакции

Comments