Вы здесь

Инфраструктура

«Киевавтодор» скрылся во тьме

После того как петиция киевлян о переносе дорожных ремонтных работ на ночь — с полуночи до шести утра — не набрала необходимого количества голосов, инициативу взяла на себя Киеврада. «В СССР дороги ремонтировали только ночью. Никто не занимался строительством в часы пик, — говорит директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. — Только уже наступил сезон, во время которого производить ремонт нельзя» 

0

782

Еще в апреле 2016 года секретарь Киеврады Владимир Прокопив заявил: «Любая работа должна проводиться в соответствии со здравым смыслом. И ситуация, когда ремонтируются дороги в час пик, когда все едут на работу, противоречит здравому смыслу». И добавил, что уже даны рекомендации департаменту транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации, а соответствующий проект решения Киеврады уже готовится.

По прошествии семи месяцев, в ноябре текущего года, документ наконец-то дошел до стадии рассмотрения и был утвержден на профильных комиссиях Киеврады. 30 ноября истекает срок подачи детальных предложений от департамента транспортной инфраструктуры КГГА и других профильных структур. Далее — дело за киевскими депутатами.

Повод пошуметь

«Ремонт дорожного полотна на проспекте Победы длился не один месяц. Днем это были ужасные пробки, а вечером — шум. Я не уверен, хочу ли я, чтобы ремонтные работы велись в ночное время. Лучше уже днем: я все равно живу возле станции метро «Святошин» и не имею автомобиля, — отмечает активист Николай Осадчий. — Мне вообще не нравится то, что власти города больше думают об автомобилистах, нежели о пешеходах».

Согласно официальному ответу «Киевавтодора» на запрос «Большого Киева», многие виды дорожно-ремонтных работ часто сопровождаются шумом, превышающим допустимые для ночного времени  нормы. На данный момент они запрещены с девяти вечера до восьми утра в будни и круглосуточно — в выходные и праздники. Кроме того, Киеврада своим решением от 25 декабря 2008 года №1051/1051 «О правилах благоустройства города Киева» обязала муниципальные службы, предприятия и самих жителей принимать меры по снижению шума до уровня, который бы не превышал 40 децибел в дневное время и 30 децибел в ночное.

Если депутаты поддержат инициативу, в «Киевавтодоре» не исключают увеличения числа жалоб от жителей, которые живут вблизи объектов, подлежащих ремонту.

Катком по бюджету

По официальным данным, за последние два года на ремонт столичных дорог было выделено почти 3 млрд грн. Эти деньги отчасти были собраны с автомобилистов, которые, покупая топливо, платят соответствующий налог.

Как отмечает Геннадий Рябцев, в среднем киевляне потребляют 1 млн тонн топлива в год. «Стоимость тонны составляет около 20 тыс. грн, следовательно, 5% акцизного сбора — это миллиард», — уточнил эксперт.

Увеличить данную сумму можно было бы, усовершенствовав налоговое администрирование, считает он. Когда в преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года вводился налог на продажу подакцизных товаров, схема сбора была сырой и таковой осталась до сих пор. «Например, к розничным продажам не относятся топливные талоны. А их в Киеве очень много. Такая же ситуация с электронными кошельками. Сегодня это все безнал, а значит, согласно правилам торговли, это опт», — добавил Рябцев.

Инициатор решения Владимир Прокопив не скрывает, что ремонт дорог в ночное время повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета — на зарплаты работникам коммунальных служб и на техническое оснащение ночных работ. Однако о каких суммах идет речь, профильный департамент КГГА не сообщает.

Впрочем, пока городские власти только готовят проект решения, в «Киевавтодоре» отмечают, что в связи с неблагоприятными погодными условиями в нынешнем году сезон дорожно-строительных работ уже окончен. 

0

Выбор редакции

Comments