Вы здесь

Когда дорога ушла под воду

0

351

Бостон – один из немногих городов Америки, который невольно сравниваешь с Киевом. Столица штата Массачусетс – самый старый и «европейский» город США, культурный центр с такими университетами, как Гарвард и МIT (Массачусетский институт технологий), с наилучшими показателями в сфере медицины, образования и науки. Дорогой, оживленный и многослойный город, в котором между современными небоскребами, офисными и торговыми центрами прячутся скромные двухэтажные домики XVII столетия – в них вершилась не только американская, но и мировая история. 

Так же, как Днепр в Киеве, река Чарльз-ривер разделяет Бостон, бросая вызовы инфраструктурным проектам транспортной связки двух берегов. 

Об этом хочется рассказать подробнее. То, как Бостон решил проблему перегруженных магистралей, идущих через центр города, отличает его от Киева не в пользу последнего.

Через Бостон проходит магистраль федерального значения Interstate 93 (I93), центральная артерия города. К 1970-м ситуация с потоком транспорта обострилась настолько, что городские власти стали искать способы улучшения развязок и расширения дорог. Постройка новых широких автострад в центре не представлялась возможным. В 1982 году были начаты работы над проектом «Центральная артерия/туннель», или «Большая раскопка» (Big Dig).

Для воплощения самого дорогостоящего в Америке дорожного проекта потребовалось пустить автомагистраль под рекой, расширить ее, сделать новые развязки. А в месте, где всегда были автомобильные пробки, была создана зеленая зона отдыха и развлечений. О проблемах в связи со строительством Big Dig ходят легенды: стоимость работ возросла на 190% от запланированных расходов, времени это заняло в два раза больше, были и прорывы воды, и судебные тяжбы… Новые туннели открылись в 2007 году, а общая стоимость проекта превысила $14,6 млрд и продолжает расти. 

На месте магистрали длиной в 2,4 км появился Rose Kennedy Greenway с парками и разнообразными зонами отдыха, детскими площадками, фонтанами, объектами искусства. 

Вы можете представить такое в Киеве? Вопрос риторический. 

В рамках проекта в Бостоне построен современный кабельный мост имени Леонарда Закима, служащий северными воротами города. Он рассчитан на 10 полос движения и является самым широким гибридным кабельным мостом в мире.

Ночью сооружение подсвечивается синим светом и треугольная форма башен с кабельными тросами напоминает парус корабля, плывущего в океане, – дань дизайнера Криштиану Мэна старому Бостону как историческому центру кораблестроения Америки.

В парках, разбитых в ходе реконструкции, бросается в глаза, что все сделано для удобства и комфорта жителей. На детских площадках – безопасное резиновое покрытие, которое летом не раскаляется до высоких температур. В парках в жаркое время года работают фонтаны разных форм и размеров, чтобы дети могли играть, а родители – не опасаться их перегрева на солнце. 

Зеленая зона, названная в честь Розы Фицджеральд Кеннеди –  матери JFK и восьми братьев и сестер 35-го президента США –  включает линию из шести отдельных парков.

Их функционирование большей частью обеспечивается на волонтерских началах, при помощи благотворительных организаций, местного бизнеса. Big Dig – всего лишь один из немногих проектов Бостона по модернизации инфраструктуры.

В городе постоянно воплощаются в жизнь новые изобретения. Не перестаешь удивляться: откуда берется этот постоянный драйв делать жизнь лучше? Откуда ресурсы? Почему столько волонтеров готовы жертвовать свои деньги и самое главное – время? 

«Большая раскопка» не решила полностью проблему пробок и транспорта в Бостоне. Местные жители шутят, что туннели – это самая большая платная стоянка, ведь пробки не исчезли даже с расширением дорог, а за пользование туннелем приходится платить $2,5 каждый раз, когда въезжаешь в город. Но, возможно, еще через 20 лет Бостон начнет новый невероятный проект – посмотрим.

Читать также: 

0

Выбор редакции

Comments