Вы здесь

Стартапы

Когда картон отказался от упаковки

От детского домика до функциональной офисной мебели — в каталоге «Юджин Картон» представлены сотни изделий из картона, хотя торговой марке всего год. «Вещи в последнее время забирают много человеческих сил. А вместе с тем большинство вещей нам нужны совсем ненадолго. Я на всю жизнь хочу любовь, но не стол», — говорит руководитель проекта Елена Суржикова 

0

1086

«Присаживайтесь, не бойтесь! Сначала все боятся, — приглашает она корреспондента «Большого Киева». — Недавно к нам заходила девушка, которая запускает стартап. Посидела на картонном стульчике и закупила всю мебель для будущего офиса».

Кроме мебели, популярностью у киевлян пользуются картонные игрушки и элементы декора. Однако основной доход пока все же приносит направление В2В. По словам Суржиковой, один комплект офисной мебели или торгового оборудования перекрывает два десятка детских заказов.

Секретные материалы

Первые изделия из картона Елена и ее муж Евгений начали выпускать еще в 2006 году на базе собственной рекламно-производственной компании «Апельсин». «Когда ты двадцать лет на рынке, хочется начать создавать то, что нравится тебе. Из этого желания и родилось новое направление, — делится собеседница. — На данный момент нами уже реализовано более 500 идей».

Самая сложная конструкция — двухметровый дракон Гоша, который доставляют заказчикам в уже готовом виде, хотя большинство изделий клиенты собирают самостоятельно. Существенно сократить время на разработку дизайнерских замков и игрушек-трансформеров производителям позволяет 3D-моделирование.

«И все же иногда от идеи до удачной реализации может пройти год. А бывает, решение находится за два дня. Так было с детским уголком, состоящим из двух табуреток, которые складываются в ящик-стол. Такой уголок мама ребенка сама легко может забросить в багажник машины и без чьей-либо помощи установить».

Чтобы собрать изделие, не требуется даже клей, подчеркивает предпринимательница, — достаточно инструкции. В качестве материала в основном используется неламинированный картон, что также обеспечивает экологичность и безопасность продукции. «Мы уважаем природу и не хотим, чтобы для производства чего-либо вырубались деревья. А картон, как известно, производится из вторсырья», — поясняет Суржикова.

Руками детей

Если родителей в картонных изделиях привлекает безопасность, в том числе «мягкие» углы, то детей — возможность их безнаказанно разукрашивать. «Для ребенка грань между игрушкой и мебелью тонка. Мне запомнился пятилетний Илья, которому купили сундук. На следующий день он прислал фотографию: сундук был обклеен вырезанными из белой бумаги инопланетянами. Маленький мальчик смог создать интересный дизайн, причем было видно, что это именно мужской дизайн», — вспоминает собеседница «Большого Киева».

Ведущая позиция в детской линейке — игровые домики, с которых и начинала компания.  Они, как и прочие предметы интерьера для детей, представляют собой «раскраски».

«Мы уже участвовали в двух крупных выставках и можем оценить реакцию целевой аудитории. Деткам нравится все: одни вчетвером залезают в домик и, выглядывая в мансардное окно, начинают игру в «танк», а другие разбирают и собирают трансформеры, — говорит Елена. — Дети делятся на строителей и воинов. И не надо воинов заставлять строить».

По ее словам, хотя сегмент В2С на данный момент дает не так много прибыли, как бизнес-направление, он приносит наибольшую радость. К тому же многие корпоративные клиенты делают покупки и для себя. «Ивентор, который перед Новым годом заказывал у нас антураж для гангстерской вечеринки, например, купил для своего ребенка маленький комод», — добавляет предпринимательница.

Играть по-взрослому

Стоимость картонных изделий в рознице стартует от 140 грн — такой ценник висит на светильнике. Серийный офисный стол обойдется заказчику в 300 грн, при этом за дизайнерскую модель придется заплатить 10 тыс. грн.

«Мы только в начале пути. Чем больше будет заказов, тем дешевле производство. Так что со временем наши изделия станут еще более доступными», — уверена Суржикова.

Имея пухлый каталог изделий, в ближайший год предпринимательница планирует сосредоточиться на продвижении продукции. Елена с мужем финансовых инвестиций в проект не привлекали, однако уже вложили в него немало своего времени. И все же пока на точку безубыточности выйти не удалось: в убыток себе не торгуют, но и зарплат еще не получают.

Руководительница «Юджин Картон» готова к тому, что с развитием «картонного сегмента» у нее появятся конкуренты. «Идеи уже копируют и будут копировать в будущем, — говорит Елена. — Но у нас сильные конструкторы из КБ «Антонов» и талантливые молодые дизайнеры. Мы готовы к тому, что мир открытый».

В ближайших планах компании выход за пределы Украины. Наиболее интересные регионы — Скандинавия и страны Балтии, где особо ценится экологичность продукции. С последними Суржикова уже ведет переговоры о сотрудничестве.

«Мы любим то, что делаем, и ищем в первую очередь единомышленников, — поясняет она. —  Например, сейчас мы с мужем придумываем мебель для своего нового загородного дома — в комнатах она будет исключительно картонная».

0

Выбор редакции

Comments