Вы здесь

Стартапы

Кто добавляет жизни остроты

Валентин Калашник не видел себя в бизнесе, связанном с потребительскими товарами. Свои деньги предприниматель зарабатывал в маркетинговой компании. Наладить производство острых соусов «Вогняр» его побудила личная потребность. Вегану и сыроеду Калашнику всегда нравился соус табаско. Но консервированный продукт не соответствовал рациону его питания и Валентин решился самостоятельно изготовить аналог известного продукта. Первые образцы соуса вышли из-под его рук летом 2015 года

0

618

«Мне было интересно, что получится», – вспоминает Калашник о том, как на своей кухне он колдовал с элементами табаско: острый перец, уксус и соль.

Первыми, кто оценил кулинарные способности Валентина, стали друзья и близкие – соус пришелся им по вкусу. Но быстро выяснилось, что найти необходимое количество нужного сырья оказалось непросто. Предприниматель поспешил на юг Украины, чтобы на месте изучить свойства выращиваемого там перца. Калашник общался с фермерами, расспрашивал торговцев на базарах, интересовался мнением простых жителей. Спустя две недели он вернулся в Киев, понимая, что пора запускать производство.

Калашник привлек к приготовлению соусов сотрудников своей компании. Так образовался костяк команды, которая стала производить украинский соус «Вогняр».

Но эксперименты на кухне продолжались. «Нарабатывал технологию, чтобы каждый раз получалось одно и то же», – вспоминает Валентин. А в декабре предприниматель переместил производство в небольшой цех: арендовал помещение и купил оборудование, которое разливало соус в маленькие 40-граммовые бутылочки. Стартовый капитал не превысил 200 000 грн.

При производстве соусов Калашник ввел запрет на использование термической обработки и использование консервантов, которые уничтожают все полезные свойства соуса. В этом главное преимущество «Вогняра» над большинством приправ, занимающих полки магазинов. Срок пригодности соуса даже в закрытом виде в холодильнике не превышает три месяца. Тогда как консервированные аналоги пригодны для употребления в несколько раз дольше.    

Новинка быстро нашла своего покупателя. «Вогняром» заинтересовались те, кому приелось однообразие табаско. Свои инвестиции Калашник вернул несколько месяцев спустя. В течение года он производит тонну продукции – 25 000 бутылок.

Год назад ассортимент «Вогняра» состоял из пяти разных соусов, которые продавались как по отдельности, так и в формате набора. Но Калашник продолжает расширять ассортимент. Кроме соусов «Вогняр» под этой маркой выпускаются уксус, растительное масло и даже острые конфеты.

«Если получается что-то интересное, запускаем в серию», – рассказывает Калашник «Большому Киеву». По его словам, за год он перепробовал больше сотни рецептов.

Основным каналом сбыта для предпринимателя является Facebook, который обеспечивает 70% продаж. В рознице «Вогняр» представлен в нескольких мясных магазинах. Попасть на полки торговых сетей гораздо сложнее, сетует Калашник. На сертификацию продукта требуется много времени.

Но в ближайшее время соус «Вогняр» должен появиться в общенациональных торговых сетях. Специально для этого компания разработала новый формат упаковки – бутылка стала больше. «Мы хотим подготовиться и сделать все правильно. Второй возможности произвести на потребителя первое впечатление не будет», – утверждает Калашник. 

0

Выбор редакции

Comments