Вы здесь

Стартапы

Кто ставит Киев на уши

Кино 360° или театр в публичном пространстве — так называют свои аудиотуры по Киеву Петр Армяновский и Дмитрий Левицкий. Начинающие предприниматели уверены, что их продукт составит конкуренцию традиционным экскурсиям и аудиогидам. «Современный человек хочет новых ощущений. Поэтому голос в наушниках не только рассказывает истории, мы еще работаем с динамикой группы», — рассказывает Армяновский «Большому Киеву»

0

476

Первый аудиотур был произведен как художественный продукт, но потом авторы увидели в нем коммерческий потенциал. «К годовщине Бабьего Яра нам предложили сделать арт-работу — рассказать о киевском еврее, которого обвинили в убийстве христианского мальчика. Так, с «Дела Менделя Бейлиса» начался наш проект Pic pic», — вспоминает Дмитрий Левицкий.

С октября 2016 года в портфеле стартапа появилось три продукта. К осени текущего года предприниматели планируют запустить еще столько же. В целом на производство одного тура уходит около двух месяцев

На одной волне

«Сначала мы ищем историю и пишем сценарий. Потом начинается работа с актерами, которые начитывают текст, а также с композиторами», — рассказывает о тонкостях создания аудиотуров Армяновский.

«Мы раздаем звук в онлайн-режиме, следя за группой, а также за тем, что происходит в городском пространстве. Например, в «Деле Менделя Бейлиса» мы садимся в трамвай, но кто знает, когда он придет?» — говорит Левицкий.

Аудиотуры транслируются на FM-волнах. Поэтому каждому экскурсанту предоставляются наушники и радиопередатчик. Однако у большинства и то, и другое, как правило, есть свое — радио нет только у владельцев айфонов.

На приобретение техники и аксессуаров парни потратили около 10 тыс. грн. Остальные вложения были интеллектуальные: Дмитрию Левицкому помог сценарный опыт, а Петру Армяновскому – работа в современных театрах и техническое образование. Для одной из экскурсий он даже разработал приложение, которое позволяет смотреть видео об исторических событиях, которые происходили на данной локации.

Резонансное событие

«Второй аудиотур, который мы сделали, был о Майдане. Это история студентки Киево-Могилянской академии, которая вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, в ночь на 11 декабря выходит на площадь», — рассказывает Дмитрий.

Говоря о Майдане, все показывают февральские события — эта трагедия заслоняет все предыдущее, утверждает Армяновский. «Рефлексий, которые бы позволяли осознать, что это было за историческое событие, толком нет», — добавляет он.

Тема третьего тура тоже социальная — прогулка по Славутичу, городу, который построен для работников ЧАЭС после аварии. «Мы очень рады, что вышли за пределы Киева. Тур, над которым сейчас работаем, будет о самом Чернобыле», — делится планами с «Большим Киевом» Левицкий.

Расширять географию — задача на ближайшие пару лет, подчеркивает он. 15 туров по Украине – это минимум, на который планирует выйти Pic pic. При этом предприниматели собираются охватить и города Европы. Первый такой эксперимент планируется на осень: в рамках театрального фестиваля тур «Майдан» будет представлен в Варшаве.

Чьи уши торчат

Стоимость аудиотура продолжительностью 80-90 минут составляет 150 грн. Как поясняет Дмитрий Левицкий, при формировании цены он ориентируется на стоимость билетов на театральные постановки. За посещение традиционной экскурсии киевляне обычно платят около 250 грн. 

«К нам приходит молодые люди среднего класса, которые хотят получить новый опыт. И мы такой новый аудиальный опыт даем. В будущем очень хотел бы работать со школьниками», — говорит Дмитрий.

Пока основная аудитория Pic pic — киевляне. Но предприниматели делают ставку и на туристов, для этих целей налаживая контакты с хостелами. Все продукты компании сразу выходят на трех языках — украинском, русском и английском.

Перспективным является и корпоративное направление. Это, в первую очередь, работа с различными фестивалями. Для музыкального фестиваля электронной музыки компания уже разрабатывает свой специальный продукт.

«Для постсоветского артиста привычно, что он зависим от грантов. Но мы решили создать коммерческую «группировку» и зарабатывать деньги», — признается Дмитрий Левицкий. Вложенные на старте средства уже окупились, добавляет он. При этом для развития проекта, в частности, для создания качественных мобильных приложений, бизнес требует еще около $10 тыс. вложений. 

0

Выбор редакции

Comments