Вы здесь

Сервис

Кто в Киеве сидит на колесах

«С утра сижу курю. Как открылся, все еще без заработка, считай, прошло больше двух часов. Друзья смеются, мол, рассыпь по дороге гвоздей да кнопок, но за это, знаете ли, могут и лицо «подмонтировать». У нас такие дороги и водители, что без работы не сидишь – кто колесный диск разобьет, кто шину распорет. А вот в ближайшие месяц-полтора работы будет столько, что хоть спать не ложись. Народ «переобуваться» на зиму поедет, тут и присесть некогда», – рассказывает работник одной из шиномонтажных мастерских 

0

386

По словам Руслана, столичные автомобилисты не следуют рекомендациям производителей автошин менять колеса, как только среднесуточная температура будет +5-7 градусов по Цельсию.

«Я работаю с резиной больше 15 лет. Поверьте, пока не насыплет снега, мужик не побежит «переобуваться». А ведь это в первую очередь безопасность. Вот ты попробуй остановиться или тронуться на гололеде на «лысом» летнем протекторе – отсюда и аварии, пробки. Мы не зря называем первый снег днем жестянщика. У рихтовщиков кузовов сразу работы прибавляется», – добавляет он.

Выход на замену

Назвать точное количество шиномонтажных мастерских в Киеве не берется ни один представитель этой сферы. Объясняется такое незнание непрекращающимся процессом открытия новых точек по обслуживанию и закрытием старых. 

«Сложно сказать, думаю, их сотни, может, тысячи. Вот только у меня на улице их штук шесть. Как начинается сезон «переобувания» и идет клиент, так все возвращаются на место, а в межсезонье работают в разы меньше. Аренда, зарплаты, оборудование, материалы – это все требует постоянных вложений, а заработки не те», – отмечает собственник сервиса «Передвижной шиномонтаж», представившийся Максимом. Не отказываясь от мобильной формы обслуживания, он собирается открыть стационарную точку, чтобы удовлетворить большой спрос в сезон.

Цены на замену шин в Киеве варьируются в зависимости от радиуса колеса – чем оно больше, тем дороже. Например, замена всех четырех колес радиусом 13-14 дюймов (R13-R14) обойдется в среднем в 220-250 грн. Шины R15 – 240-280 грн, а R21 – от 500 грн. Собственник компании «Топ грация» Александр Матвиенко объясняет такую разницу в ценах большим количеством времени и требуемых усилий для выполнения работы.

«А вы попробуйте потаскайте колеса радиусом 17-19, ощутите вес. Тем более что времени на монтаж такого колеса уходит больше, можно сделать спокойно два колеса меньшего радиуса», – поясняет Александр.

Ремонт проколов или других повреждений стоит от 35 грн, в зависимости от радиуса.  При этом в мастерской подсчитают все: монтаж и демонтаж колеса, расходные материалы, балансировку.

Как это работает

Чтобы открыть собственный шиномонтаж, достаточно найти подходящее помещение, оформить документы, приобрести оборудование. А потом заняться поиском кадров и не забывать о рекламе. 

«На оборудовании экономить не стоит, ведь в дни сезонной нагрузки оно работает на износ. Если у вас выйдет из строя компрессор или балансировочный стенд, то работа встанет. А клиент уйдет к другому. Оборудование среднего качества, которое точно отработает сезон, обойдется в $5 тыс. Можно купить б/у, но это уже как кот в мешке. Лидером на нашем рынке считаются итальянские производители, но и Китай научился делать неплохие вещи», – рассказывает «Большому Киеву» собственник шиномонтажной мастерской Роман.

Как правило, официальные дилеры оборудования обучают работе с ним.

Роман обращает внимание, что для привлечения клиентов необходимо обеспечить комнату отдыха, чтобы заказчик мог с комфортом провести время, пока его автомобиль «переобувают». Дополнительный доход могут принести кофе-автомат и торговая стойка с автомобильными мелочами.

«Наступает зима – клиенту стоит предложить зимний омыватель стекла, вот, пожалуйста, все на месте. Щетки дворников, освежители воздуха, автокосметика – это все дополнительный доход. Клиент доволен, и ты в плюсе. Тем более что основной клиент постоянный, он годами ездит туда, где понравилось качество работы и цена», – делится тонкостями маркетинга собеседник издания.  

Роман утверждает, что в среднем в сезон стационарный шиномонтаж может приносить от 20 тыс. грн в месяц. Все зависит от месторасположения и качества работы.

В разговорах с «Большим Киевом» специалисты шиномонтажного бизнеса выделяют две категории клиентов. Первые – автовладельцы, которые не обращают внимания на смену сезонов года. Они могут всю зиму проездить на летней резине или так называемых all season – шинах, которые, по заверению производителей, подходят для любой погоды. В шиномонтажную мастерскую они могут наведаться только в случае прокола протектора или повреждения колеса. Другая категория сознательно относится к вопросу смены резины, но в большинстве случаев откладывает ее до первого снега. Такие автомобилисты и создают очереди, пытаясь до последнего оттянуть момент перехода на зимнюю резину.

С доставкой на дом

Для тех, кто не любит стоять в очереди, существует возможность вызвать на дом мобильный шиномонтаж. Несмотря на то что данная услуга предоставляется в Киеве более семи лет, многие о ней не знают.

«Услуга сейчас нераспространенная – к сожалению, сегодня выбирают кошельком, там, где дешевле. Мобильный шиномонтаж приедет в любое место, но за это нужно платить. Поэтому ориентироваться только на частного клиента ошибочно, необходимо искать его в корпоративном секторе, там, где большие автопарки», – раскрывает секреты бизнеса собственник мобильного шиномонтажа «Покрышкин» Денис Ткаченко.

По его наблюдениям, в настоящее время конкуренция в этой сфере невелика – такие услуги оказывают не более десяти компаний.

В интернете можно найти объявления о продаже готового к работе мобильного шиномонтажа. Продавец просит от $15 тыс. за автомобиль с оборудованием, постоянную базу клиентов, раскрученный сайт.

«Идея возникла спонтанно. Я помогал брату покупать оборудование для его СТО. Со временем он решил его обновить, а старое отдал мне. Тут я и подумал, почему бы не собрать это все на шасси автомобиля, чтобы оборудовать выездной шиномонтаж. Так и получилось. Сейчас у меня три автомобиля с оборудованием. Четвертый украли, вместе с оснащением. Грустно, но это наш сотрудник, который проработал у нас полгода. Ищет полиция, ищем мы, но пока без результатов», – говорит Александр Матвиенко из компании «Топ грация».

Собственники бизнеса утверждают, что на мобильные шиномонтажи спрос есть всегда, при этом в основном заказчиками выступают юридические лица. Так как только вызов машины стоит 300 грн, иногда несколько человек складываются, – это в тех случаях, когда клиентами бывают физические лица.

«Первые три года работы аншлаг был постоянно, клиенты даже не выходили из дома, просто отдавали мастеру ключи от автомобиля. Услугами мобильных шиномонтажей пользуются собственники элитных автомобилей, как говорят, истеблишмент политический. Они вызывают мастера домой или едут на официальный сервисный центр своей марки машины. Нередко после таких «официалов» возвращаются к нам – то не так шину надели, то перетянули гайковертом болт и открутить его нельзя», – отмечает собственник «Передвижного шиномонтажа» Максим.

По его словам, иногда автомобили премиум-класса «переобувают» в самых дешевых шиномонтажных мастерских. Очевидно, водитель решает сэкономить деньги, выделенные хозяином, чтобы разницу положить себе в карман.

Кадровый дефицит

Главной проблемой собственники шиномонтажных мастерских называют текучесть кадров. По их общему мнению, трудно найти хорошего дисциплинированного работника, еще и без вредных привычек.

«Вне сезона у нас можно заработать 8-10 тыс. грн, в сезон – от 15 тыс. грн и больше. Но нужно работать, хорошо знать город, иметь большой опыт езды на крупногабаритном транспорте. Наши основные клиенты – это жители Печерского, Голосеевского, Оболонского районов. А там плотный трафик движения, нужно заехать, припарковаться, никому не мешать», – уточняет Александр Матвиенко.

«На голой ставке мастеров никто не держит, они всегда получают процент от заработка. Сегодня в Киеве это в среднем 35-40% от проделанной работы. Но работать никто не хочет. Тот запил, тот ушел на другую работу, там в день обещают больше. Поэтому главное требование – опыт работы и отсутствие вредных привычек», – отмечает Денис Ткаченко.

Дополнительный заработок мобильная шиномонтажная мастерская получает от продажи шин, бывших в употреблении. Если клиент сильно повредил колесо, ему можно предложить взамен другую пару б/у (шины на осях меняются парами. – «Большой Киев»). Главное – иметь добросовестного поставщика.

«Часто бывает, человек распорол на яме шину, а у колеса большой радиус или нестандартный размер. Он вызывает нас на помощь, а мы в свою очередь готовы предложить ему замену. Новая шина стоит от 3 тыс. грн, да и нереально сразу взять ее у продавца – нужный размер может быть на складе или отсутствовать вообще в данное время. Мы подвезем подержанную, но проверенную, с гарантией, за 1 тыс. грн. Если срочно нужно ехать или денег на новую сейчас нет, то это отличный вариант», – делится тонкостями бизнеса Денис.

Склады ломятся

Сейчас набирает популярности еще один вид сопутствующих услуг – сезонное хранение шин. Как правило, большинство шиномонтажных мастерских предлагают клиенту оставить его «резину» у них. Цены зависят от радиуса колеса и начинаются от 300 грн. За эти деньги шины будут храниться до следующего сезона в надлежащих условиях. Как правило, зимний сезон в Киеве длится с ноября по апрель.

Опрошенные «Большим Киевом» собственники шиномонтажных мастерских отмечают постоянный спрос на хранение. При этом многим новым клиентам они вынуждены отказывать, поскольку склады уже переполнены.   

0

Выбор редакции

Comments