Вы здесь

Стартапы

Кто в Киеве сохраняет тепло

«Постоянно мерзну, все бушлаты и одеяла всегда тяну к себе. На выездах всегда стараюсь найти место поближе к буржуйке и даже летом сплю в теплом спальнике. Я – военный психолог, во время своей работы познакомилась с военнослужащим, у которого до войны был свой небольшой магазин и производство плитки и кирпича из шамотной глины. Он постоянно рассказывал о теплых печах и каминах. Потом подумали, а почему бы не попробовать сделать общий проект», – рассказывает основатель социального проекта SVAROGdesigne Светлана Светлячок

0

365

По ее словам, тогда же и пришел в голову девиз – «Тепло от тех, кто знает ему цену».

Производством плитки и кирпича в компании занимается Михаил Писанец, который в начале русско-украинской войны свернул свой бизнес и ушел добровольцем на фронт. В разговоре с «Большим Киевом» ветеран отмечает, что более 20 лет производит изделия из шамота.

«Почему именно шамот? Ну, это очень универсальный материал, с которым интересно работать, подходить к работе более творчески», – объясняет Писанец. 

Производственный цех находится в левобережной части Киева. Шамотная глина украинского происхождения, но предприниматели отказываются говорить подробнее, ссылаясь на коммерческую тайну. При этом на целый ряд изделий Писанец оформил патенты.

Из огня да в полымя

По словам Светлячок, проект задумывался в первую очередь как социально-экономический, для адаптации фронтовиков, которые после демобилизации ищут свое место в мирной жизни. Внимание уделялось тому, чтобы бизнес был современный, конкурентоспособный, имел национальный характер. С учетом растущей популярности всего натурального и экологически чистого, было принято решение развивать проект в сегменте экостроительства.

Шамот – это огнеупорная глина, из которой удалена вода в процессе обжига. Плитка из шамотной глины выдерживает термические удары, износостойкая, экологически чистая, сохраняет свой цвет на протяжении многих лет и имеет хорошую теплопередачу. К слову, в Киеве из шамота выполнены панно на станции метро «Крещатик», шамотной плиткой обложен фасад Главпочтамта, большинство павильонов на Экспоцентре.

Долговечность и хорошая теплопроводность являются главным преимуществом шамотного камина. В процессе нагревания плитка медленно нагревается, а потом, в отличие от керамики или мрамора, постепенно отдает тепло в помещение. По своим свойствам материал выдерживает температуры от минус 50 до плюс 300 градусов. Это важно в первую очередь для каминов в загородных домах, когда их после долгого простоя хозяева пытаются быстрее истопить, и в результате случается температурный удар.

Ищем таланты

Сколько вложено денег и усилий в бизнес, Светлячок не признается, – утверждает, что помогли друзья. В проекте заняты до десяти человек, но есть и вакансии: дизайнера интерьеров, печников, укладчиков плитки. Кроме того, для офисной работы SVAROGdesigne готов взять ветерана войны или волонтера с ограниченными физическими возможностями. 

«Учитывая работу на объектах в разных областях страны, мы готовы взять на работу ребят из самих отдаленных городов и сел. Например, сейчас есть заказы в Одессе и Кривом Роге, а мастерам нужно будет ехать из киевского офиса», – говорит Светлячок.

Квадратный метр плитки продается приблизительно за $500, а камин в базовой комплектации стоит 50 тыс. грн. Плитка может быть произведена в любых размерах и дизайн тоже на выбор, даже со своими картинками. Еще одним отличием от конкурентов SVAROGdesigne называют оперативность выполняемых работ. По утверждению Светлячок, с момента выезда на объект дизайнера до сложенного камина или печи пройдет не больше месяца.

За три месяца существования проекта предприниматели успели выполнить около десяти различных заказов, нашли партнеров в других областях Украины, проектом заинтересовались госслужащие, отвечающие за работу с ветеранами. В июне SVAROGdesigne открывает офис на въезде в Гостомель. В планах компании открыть несколько партнерских представительств в разных областях, провести мастер-классы и тематические форумы для дизайнеров.

«Большой Киев» уже рассказывал о причинах, по которым ряд ветеранских бизнес-проектов социальной направленности не реализовался.

Например, основатель Центра бытовых услуг «АТОшка» Руслан Кидалов, вынужден был закрыть компанию, поскольку не смог найти ветеранов, желающих работать. При этом заказы на работу поступали каждый день. Но Светлана Светлячок верит, что проект будет успешным. По ее словам, в первую очередь ей поможет психологическая работа с ветеранами войны. Плюс работа руками и элементы творчества, которые в процессе адаптации применяются для арт-терапии. 

0

Выбор редакции

Comments