Вы здесь

Стартапы

Кто в Киеве застегивает на все картинки

«Читала ли я «Гудзик» Ирэн Роздобудько – первое, что спросила знакомая мастерица, узнав о моих арт-пуговицах. Нет, ответила я и скачала произведение. В нем шла речь о художнице, разрисовывающей пуговицы ангелочками. Идеи витают в воздухе», — рассказывает основательница проекта GOODzyky Оксана Ганина. Она сама пуговицы не разрисовывает, а обтягивает тканью с принтами современных художников 

0

845

Для последней Ukrainian Fashion Week она подготовила концептуальную кофту с четырьмя квадратами, в центре каждого из которых была пуговица-картинка.

«Кроме прямого назначения, арт-пуговицами можно декорировать как одежду, так и аксессуары», — объясняет Оксана «Большому Киеву». Поэтому полный комплект пуговиц состоит из девяти единиц: на пиджак идет, как правило, пять, остальные остаются для украшения.

За полтора месяца работы Ганина выпустила пять таких коллекций. Кроме того, такой набор смотрится как полноценная коллекция картин. Ее Ганина подбирает самостоятельно, а затем договаривается с автором о сотрудничестве: один набор пуговиц — один художник.

С изнанки 

Как признается автор проекта в разговоре с «Большим Киевом», раньше к дизайну одежды она отношения не имела. Однако у нее есть немалый опыт онлайн-торговли. Ганина развивала интернет-магазин обложек для электронных книг и планшетов, производством которых занимается ее отец.

«Папа всегда был связан с кожгалантереей и с детства нас с сестрой обучал разным тонкостям. Не забуду, например, как мы ставили люверсы, — вспоминает Оксана. — Сейчас это все пригодилось: сестра занимается дизайном сумок, я перешла на фурнитуру».

Тип печати, на котором остановилась предпринимательница, — сублимация. Поэтому работает Ганина исключительно с полиэстером. При этом она не исключает, что в будущем будет экспериментировать с натуральными тканями и цифровой печатью.

«Главное, чтобы арт-пуговицы не теряли своей утилитарной функции. Они должны легко стираться и сохранять цвет. На данный момент я этого добилась», — утверждает Оксана.

Для того чтобы пуговицу обтянуть тканью с уже готовым принтом, используется специальный пресс. На его приобретение, а также на покупку первых заготовок Ганина потратила около 6 тыс. грн.

«Заготовки используются турецкие. 28 мм — такой диаметр у арт-пуговиц сейчас. Я бы хотела перейти на немецкие заготовки, но нужного размера у нас нет. А на меньшем объеме работы не смотрятся», — поясняет она.

Для того, чтобы новый продукт зашел на рынок, Оксана продает арт-пуговицы не только наборами, но и поштучно: полная коллекция стоит 250 грн, за одну единицу покупатель отдаст 27 грн.

В ближайших планах Оксаны Ганиной — открытие творческого пространства, где посетители могли бы создавать собственные пуговицы-картины: просьбы напечатать личные рисунки уже поступают к ней, а в настоящее время цена на такую услугу не отличается от обычной для проекта.

Без границ

«Конечно, да! Я за любой кипиш», — такую реакцию художницы Светланы Соловьевой на предложение присоединиться к проекту GOODzyky Оксана Ганина вспоминает с благодарностью. По ее словам, все художники на удивление открыты для общения. Отказали лишь двое, и то по причине того, что выбранные картины оказались уже проданными.

«Искала художников на различных профильных сайтах, где они выкладывают работы и ищут потенциальных заказчиков. Собственно, таким заказчиком я и выступила», — рассказывает Ганина «Большому Киеву».

Кроме авторского набора пуговиц, с каждой проданной единицы художник получает роялти — 10%. Впрочем, как уверяет Оксана, некоторые из них даже отказываются от отчислений: им достаточно популяризации творчества.

В материале «Как модно в воду глядеть» «Большой Киев» рассказывал об аналогичной бизнес-модели: премиальной минеральной воде SUUR Water, с этикетками, созданными локальными дизайнерами.

Отличие лишь в том, что GOODzyky не ограничиваются работами отечественных художников: кроме украинок Натальи Деревянко и Лены Лондон, в проекте участвуют белорус Павел Кульша и россиянки Ирина Петровская, Светлана Соловьева.

«Это международный проект, поэтому буду подключать страны Балтии и в перспективе всю Европу. В целом каждые два месяца планирую выпускать до пяти новых коллекций», — делится планами предпринимательница. Однако название мастерской останется украинским: Ганина не собирается скрывать, что арт-пуговицы родом из Киева.

«В ближайшее время обязательно появятся коллекции с украинской тематикой. Это интересно и мне самой, и востребовано на рынке», — говорит Оксана.

Основные покупатели арт-пуговиц киевляне, однако поступают заказы и из других стран. В первую очередь из тех, где живут художники, работающие с проектом. Как правило, о новинке они рассказывают в личных блогах, после чего их подписчики направляются в онлайн-магазин GOODzyky. 

0

Выбор редакции

Comments