Вы здесь

Стартапы

Малый бизнес пришелся к месту

Появление малых локаций, в которых обучают различным ремеслам — этим характеризуется развитие малого бизнеса в Киеве в 2016 году. Они, вслед за ставшими привычными коворкингами и некафе, надеются со временем превратиться в полноценные хабы. «В Киеве сегодня разных коворкингов как грибов после дождя. А в Варшаве их уже два-три, и они больше похоже на классические офисные решения», — отмечает разницу руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Eurotrips Ukraine Лика Бучек

0

882

Платформа для общения — основное назначение новых ремесленнических локаций. Именно по такому принципу работает первое вязальное пространство Knitting Space, о котором «Большой Киев» рассказывал в материале «Куда может завести петлистый путь». «Здесь мы хотим делиться друг с другом всем — вплоть до секретов по уходу за руками», — отмечает соучредитель проекта Инна Феденко.

Объединить любителей работать руками планирует также единственный в городе швейный коворкинг «Шить легко», о котором «Большой Киев» сообщал в заметке «С новой строчки», и мужская мануфактура со столярными станками Red Sox United, концепции которого посвящена бизнес-история «Мужчина между станком и стаканом»

Ремесленнических пространств в столице на данный момент не больше пяти, в то время как некафе насчитывается около двух десятков, а коворкингов не меньше сотни.

Учиться и еще раз учиться

Возможность арендовать рабочее место со всем необходимым оборудованием — это правило классического коворкинга распространяется и на ремесленнические локации. Например, за 50 грн в час гости Red Sox United могут получить доступ к любому инструменту, а в «Шить легко» поработать на швейной машинке. При этом в каждом проекте обязательно присутствует образовательная составляющая. 

Стоимость занятий в таких пространствах, как правило, не превышает стандартного почасового тарифа. Например, в швейном коворкинге тематический курс по пошиву платья, рассчитанный на восемь занятий по два с половиной часа, составляет 1 тыс. грн.

Традиционным большим антикафе такая демократичная ценовая политика уже не свойственна. В материале «Как малый бизнес избегает потех» «Большой Киев» отмечал, что образовательные мероприятия оплачиваются отдельно от «почасовки», и их стоимость варьируется от 100 до 500 грн. «Если это воркшопы, рассчитанные на 15 человек и индивидуальную работу, то стоимость составляет 400-450 грн, если лекции, то средняя цена — 120-150 грн», — объясняет СЕО креативного пространства «Часопис» Алена Калибаба. 

Авторы ремесленнических пространств не исключают, что в будущем перейдут на аналогичную модель. Тем более, что они уже расширяют тематику занятий. В частности, в вязальном пространстве обучают, как правильно фотографировать свои изделия.

Бизнес для бизнеса

Самый успешные столичные некафе за пять лет существования смогли превратиться в бизнес-хабы. И это общеевропейская тенденция. «В Европе коворкинги все чаще перерастают в полноценные демократические хабы. Такие объединения являются самодостаточными, помогают не только с финансированием, но и обеспечивают полный цикл реализации любого проекта. Делятся они в основном по сферам, например, инновационные технологии или креативные индустрии», — говорит Лика Бучек. По ее словам, таких хабов в одной европейской стране может быть и до десяти, однако каждый из них будет отличаться масштабом.

Учить клиентов зарабатывать на любимом занятии также стремятся в ремесленнических локациях. Поэтому в Knitting Space, например, проводят для вязальщиц мастер-классы по продажам в Instagram. Однако, помогать с поиском бизнес-ангелов в этих заведениях еще не готовы. Хотя их основатели охотно делятся с гостями собственным опытом стартапа, в частности тем, что открывать свое дело в кризис – выгодно.

Данные локации в Киеве появились, не в последнюю очередь, благодаря снижению арендных ставок. Как отмечает эксперт по торговой недвижимости Дмитрий Лузаков, для таких пространств не нужны дорогие торговые «квадраты», даже если они отчасти работают и как шоу-румы, им достаточно офисных помещений. «Это не первая линия, хотя и центр. Туда идет узконаправленная целевая аудитория. Поэтому ей достаточно один раз показать дорогу, и поток обеспечен», — поясняет он. По его словам, конкуренции у таких локаций просто нет.   

0

Выбор редакции

Comments