Вы здесь

Стартапы

Мять ее так

«Гладить нужно близких людей, а не платья», — утверждает владелица швейного коворкинга «Шить легко» Полина Башкина, которая запустила недавно зонтичный бренд, — первую украинскую марку немнущейся одежды. Пока что она ориентируется только на женщин: в первой коллекции представлены пять летних платьев и две блузы. В скором будущем планируется добавить мужскую и детскую линии 

0

793

«Идея создать бренд одежды, которая не мнется, пришла значительно раньше, чем мысль открыть швейный коворкинг», — признается наша собеседница. Когда год назад «Большой Киев» работал над материалом «С новой строчки», в котором рассказывается о новом пространстве с 50 рабочими местами для швей, его хозяйка не скрывала, что планирует запускать смежные проекты. Обзаведясь за год клиентурой и вернув вложенные $7 тыс., предпринимательница вспомнила о планах создавать одежду, которую не нужно гладить.

«Занимаясь деловым и политическим PR, я работала по 16 часов в сутки. Просыпалась уже уставшей, но несмотря на это брала в руки утюг и гладила каждый день новое платье, — вспоминает Башкина. — Я считаю, что женщина должна быть или красивой, или мертвой».

Как-то одним таким утром Полина задалась вопросом, а почему она находится в рабской зависимости от глажки. «Так родился бренд «Жить легко». Это было решение от противного», — объясняет предпринимательница.

Стежки-дорожки

В мире подобная одежда уже существует. Например, популярны рубашки и платья с пометкой non wrinkle, которые не мнутся в процессе носки, однако после стирки все-таки требуют глажки. Одежду non iron гладить не нужно в принципе — достаточно аккуратно развесить. Именно такой характеристикой обладают изделия Башкиной. 

На данный момент предпринимательница находится в поиске поставщиков немнущихся тканей — в Украине такие не производятся. «Кроме льна нам похвастать нечем, но на мировом рынке достаточно тканей, которые радуют и характеристиками, и принтами, и ценой», — говорит она «Большому Киеву».

Натуральные ткани тоже могут быть немнущимися, подчеркивает автор идеи, — даже хлопок. Характеристики несминаемости обеспечивает особый способ обработки на этапе производства. В частности, из такого хлопка Башкина планирует производить детскую одежду.

«Но и искусственные составы сегодня настолько качественные, что тело в них дышит, так же, как и в хлопке.  Современные тканевые «сплавы» могут носить даже аллергики. Неподходящая для носки синтетика осталась в 80-х», — утверждает Полина.

Она надеется, что разрушить сложившийся стереотип о вреде синтетики ей не в последнюю очередь поможет финансовый фактор. Наблюдая за ученицами курсов шитья, которые проводятся в коворкинге, Башкина заметила, что большинство натуральному трикотажу предпочитает вискозный, так как последний на порядок дешевле.  

В целом, новый бренд Башкина позиционирует в среднем ценовом сегменте: стоимость платья – от 780 грн до 1150 грн, что соответствует цене на аналогичные изделия, которые не обладают немнущимися свойствами.

В порядке обмена

«Первую коллекцию немнущихся платьев мы разрабатывали вместе с дизайнером Натальей Гурбич, которая по совместительству работает преподавателем в школе «Шить легко», — рассказывает Полина.

Перед этим она провела опрос среди учениц школы шитья и клиенток коворкинга на тему, какие модели они хотели бы видеть в коллекции: платье-рубашка, платье с украинским орнаментом и другие актуальные модели отбирались сообща. 

Развивать новый проект на базе существующего — к этой мысли Башкина пришла сразу. Даже моделей она нашла среди желающих пройти обучение в школе шитья и рассчиталась за их услуги по бартеру. Именно поэтому вложения в проект удалось минимизировать — средства были потрачены лишь на закупку ткани.

«Все модели платьев и блузок изначально у нас представлены в единственном экземпляре, но мы отшиваем новые изделия по мере поступления заказов. Самой популярным оказалось платье-рубашка, на него уже три предварительных заказа», — делится подробностями Полина Башкина. 

Продавать немнущуюся одежду Полина собирается как в онлайн-магазине, который находится на этапе разработки, так и в шоу-руме при коворкинге. Эта новая локация появилась вместе с новым брендом. Башкина уверена, что часть девушек, которые приходят учиться шить, будут покупать и готовую продукцию. «У нас много работающих клиенток, которые ценят время. Они учатся шить не для того, чтобы сэкономить деньги, их цель — выглядеть отлично от других и хорошо провести досуг», — поясняет она.

Экономия времени — тренд, который продолжает набирать обороты. Недавно «Большой Киев» рассказывал о новом сервисе Sorochka.online, главным отличием которого является не только формирование индивидуальной коллекции мужских сорочек, но и последующий уход за ними.

Работающие женщины — основная целевая аудитория бренда «Жить легко». Поэтому к сентябрю Полина Башкина планирует запустить коллекцию деловой женской одежды, и намекает, что это не последний зонтичный бренд, который был ею запущен для женской аудитории. 

0

Выбор редакции

Comments