Вы здесь

Проекты

На дорожку

Несмотря на растущую популярность двухколесного транспорта, Киев продолжает оставаться городом, неприспособленным для передвижения на велосипеде. К отсутствию надлежащей инфраструктуры в столице Украины добавляется особенность холмистого рельефа.

0

124

Несмотря на растущую популярность двухколесного транспорта, Киев продолжает оставаться городом, неприспособленным для передвижения на велосипеде. К отсутствию надлежащей инфраструктуры в столице Украины добавляется особенность холмистого рельефа.

В текущем году столичные власти решили обратить внимание на потребности велосипедистов, объявив о подготовке концепции развития велосипедного транспорта. Документ, подготовленный департаментом градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) совместно с представителями общественности, не получил одобрения финансового департамента.

Как объясняет координатор по связям с медиа Ассоциации велосипедистов Киева (АВК) Олеся Сторожук, департамент финансов КГГА признал программу «не отраслевой». Чтобы получить соответствующий статус, она должна стать частью общегородской программы развития транспорта. В таком случае на развитие велосипедной инфраструктуры выделялось бы менее 5% от всех средств, идущих на развитие транспортной сети в столице.

К слову, бюджет Киева на 2016 год предусматривает на реализацию городских программ 614 млн 979 тыс. грн.

«В многомиллиардном бюджете просто не хватало бы средств из-за недофинансирования всех программ города. К тому же, качественной программы развития транспорта до сих пор не существует и ее разработка – это вопрос не одного месяца», - утверждает Сторожук.

Исходя из этого, было принято решение разработать новую концепцию. В частности, она будет учитывать необходимость велосипедной инфраструктуры при реконструкции киевских улиц.  

Дорожки

Сегодня общая протяженность велосипедных дорожек в Киеве составляет около 50 км. Велосипедисты получили свое на проспекте Бажана, на улице Здолбуновской, на Оболонской и Днепровской набережных. В 2013г. в рамках реконструкции проспекта Победы планировалось оборудовать велосипедную дорожку, которая обрывается на отрезке между станциями метро «Житомирская» и «Святошино». Поэтому владельцы двухколесного транспорта по-прежнему пользуются в основном дорогами общего пользования и тротуарами.

По словам Сторожук, главная проблема велодорожек – отсутствие  логического завершения маршрута. Нет возможности начать движение, например, в спальном районе и закончить в административном и деловом центре. Исключение составляет маршрут от Троещины до Европейской площади, который был открыт в 2015 г. во многом благодаря давлению общественности.

Тем не менее, если тенденция сотрудничества общественных организаций с городскими властями будет продолжаться в таком же темпе, то через пять лет еще несколько спальных районов Киева будут связаны с центром.

Парковки

С велосипедными парковками дела обстоят немного лучше –кроме муниципальных, установленных возле здания КГГА и некоторых районных советов, их оборудуют в частном порядке  клиентоориентированные собственники бизнеса. Велосипед можно оставить при входе в магазин, аптеку, кафе и ресторан, возле некоторых банков. Но здесь у велосипедистов могут возникнуть претензии к качеству оборудованной парковки и удобству пользования.

Еще одна инициатива частного капитала, так называемые «перехватывающие» паркинги – места, где можно поставить велосипед на непродолжительное время. Находятся они возле станций метро «Выставочный центр» и «Оболонь».

«Вместо маршрутки можно приехать на велосипеде к метро, оставить его на паркинге и отправиться по своим делам уже с помощью городского транспорта. Велосипед остается под охраной, а первые 12 часов услуги бесплатны. Этого времени вполне хватает, чтобы сходить на работу или решить свои дела», - объясняет Сторужук.

Растущая популярность велосипедного транспорта подталкивает работодателей обеспечивать своих сотрудников необходимой инфраструктурой. Сюда, помимо парковки, входят раздевалки, душ, стиральные машины. АВК уже несколько лет проводит конкурс среди работодателей на лучшие условия для сотрудников-велосипедистов. Кроме частных предприятий свои заявки на участие в прошлом году подавали Национальный банк Украины и Государственный центр радиочастот «Укрчастотнагляд».

Безопасность

Согласно правилам дорожного движения, велосипедист является равноправным участником дорожного движения. Но, в отличие от водителей механизированных транспортных средств, соответствующее обучение и получение разрешительных документов не требуется. На дороги общего пользования допускаются велосипедисты, достигшие 14 лет. При этом движение по тротуарам запрещается, исключение составляют дети до семи лет. Сам велосипед должен быть обеспечен соответствующим светоотражающим оборудованием.

Кроме того, велосипедисты обязаны выполнять все требования правил дорожного движения (ПДД), которые касаются водителей и пешеходов. Элементарное незнание ПДД часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий, при этом органы правопорядка испытывают сложности с привлечением велосипедистов к административной ответственности.  

По данным управления безопасности дорожного движения в Киеве и Киевской области Национальной полиции, в 2015 г. в столице было зарегистрировано 187 ДТП с участием велосипедистов. 95 из них закончились травматизмом последних. Самыми опасными для владельцев двухколесного транспорта оказались Днепровский, Дарницкий, Оболонский, Шевченковский,  Деснянский и Святошинский районы.  Наиболее безопасно чувствуют себя велосипедисты на Печерске и на Подоле.

А как там у них

Киев и Львов входят в одну из трасс европейской сети EuroVelo, организованной Европейской федерацией велосипедистов. Украинская столица является конечной точкой центрально-европейской трассы Роскоф (Франция) — Киев, протяженность которой составляет 4 000 км.

Среди государств, с которыми граничит Украина, наибольшая протяженность велосипедных дорожек в столице Польши. По состоянию на 2015 г. в Варшаве функционировало 428 км линий, выделенных для двухколесного транспорта. В Праге – 150 км, Будапеште – более 150 км, Москве – 146 км. Похожи на Киев София и Кишинев. В столицах Болгарии и Молдовы муниципальные власти декларируют увеличение велодорожек в рамках реставрации дорожного сообщения.

Но Киев отличается от других европейских столиц не только наибольшей продолжительностью коммунистического правления, в системе ценностей которого на первое место ставились обязательства, но не права человека. Одна из отличительных черт нашего города – его холмистый ландшафт.

Дмитрий Красноухов, сотрудник одной из IT-компаний, отмечает, что в отличие от Амстердама, который он называет «раем для велосипедистов», передвижение по Киеву требует немалой физической подготовки. «Постоянные подъемы и спуски, мощенные брусчаткой, на которых скользко во время дождя. Это максимальная концентрация внимания и нагрузка на мышцы ног и спины. Я за три года впервые выехал на велике из спального района только в прошлом году», - рассказывает Дмитрий.

 

0

Выбор редакции

Comments