Вы здесь

А нужна ли Украине автомобильная промышленность?

Запорожский автомобильный завод остановил производство модели марки Lanos

0

1924

Анатолий Кинах, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей:

Безумовно, Україні потрібно автомобілебудування! Адже воно має свою досить непогану історію. На початку 2000-х років в Україні діяла система державної політики відносно автомобілебудування і ми виробляли близько 200 тисяч автомобілів з різними ступенями локалізації. Кожне робоче місце в цій галузі дає сім-вісім робочих місць, тому важливо не втратити цей потенціал. Звичайно ж, мова йде про конкурентоздатну продукцію, і я впевнений, що Україні, як державі, що має досить серйозний науково-технічний, промисловий кадровий потенціал, необхідно максимальну увагу приділяти розвитку сучасної промислової політики і формувати умови для того, щоб не перетворитися лише в країну-експортера.  

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

Конечно, я, как импортер, заинтересован, чтобы все ездили на импортных автомобилях, но как гражданин Украины понимаю, что если в нашей стране не будет никакой промышленности, автомобильной в том числе, то украинцам будет не за что покупать эти автомобили. Ведь в Украине новые автомобили дешевле, чем в Германии и Франции. Но немцы со своей зарплатой в пять тысяч евро могут себе позволить такие машины, а вот украинцам приходится годами на них копить. Поэтому наша задача – развить страну, чтобы сюда приходили инвесторы, строили заводы и украинцы получали достойные зарплаты и могли себе позволить покупать новые автомобили, а не «донашивать» старые машины за немцами. Поэтому нам нужна автомобильная промышленность! Но наша власть делает все для того, чтобы это не состоялось.  

Владимир Наумов, председатель совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры»:

Для производства своих собственных автомобилей Украина не готова. Поэтому оптимальным может стать производство на территории Украины по иностранной лицензии. Единственное, в чем Украина может составить конкуренцию, – это разработка и запуск производства элементов питания для электроавтомобилей. Для этого Украина имеет самое главное – литий в наших недрах. К тому же были уже представлены батареи, которые заряжаются намного быстрее, чем некоторые зарубежные аналоги. Если украинскими конструкторскими бюро будет разработан и концепт-кар украинского автомобиля, наши предприятия смогут полностью произвести украинский продукт. На сегодня такого продукта, готового полностью украинского легкового автомобиля, я не видел. Все те концепты, презентацию которых я видел, по моему мнению, далеки от автомобиля, который пользовался бы спросом.

Артем Гриненко, председатель правления ГАК «Автомобильные дороги Украины» в 2016-2017 гг.:

Автомобильная промышленность Украине однозначно нужна, но не в том формате, как сегодня. Промышленность должна конкурировать с мировыми лидерами. Надо перенимать опыт Китая или стран Восточной Европы. Сохранив собственное производство автомобилей или даже автозапчастей, мы сможем привлечь инвестиции и сохранить рабочие места.

Рауль Чилачава, автор и ведущий передачи «2 Лошадиные силы»:

А у нас уже больше нет выбора. Все ключевые заводы построены в РФ и ЕС. Без новых законов и инвестиций ничего не будет. Импортом обойдемся, но мы и так мало что производим.

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

І все ж я б не зосереджувався на цій новині, бо такого типу повідомлення мають відповідну регулярність і їх метою якраз і є обговорення ситуації. Виробництво високотехнологічної продукції в Україні є важливим з багатьох позицій: зайнятість, розвиток, соціальні аспекти, але чи призведе зупинка виробництва однієї моделі до реальної зупинки, чи, може, примусить власника перейти до пошуку варіантів співпраці зі світовими виробниками легкових автомобілів у існуючому сегменті з коригуванням на користь споживача як цінової складової, так і складової безпеки, комфорту та інше. Чому зараз у світі цьому приділяється значна увага, а в Україні продовжують гинути та травмуватись на дорогах тисячі людей… Я б також рекомендував звернути увагу, за якими позиціями проводиться сертифікація автомобілів в Україні, і ви побачите, що вимоги України кардинально відрізняються у порівнянні з розвинутими країнами.

Михаил Стрельников, президент юридической компании «Николас»:

Безусловно, автопромышленность Украине нужна, но современная. А то ведь АвтоЗАЗ имеет на своей территории литейный цех XVIII века. Эту территорию хорошо бы под музей отдать!

0

Выбор редакции

Comments