Вы здесь

Стартапы

Откуда берется киевская крепость

Проект Dwell the Space начался с пары мешков цемента и песка. В 2013 году в опустевшей из-за срыва контрактов мастерской Ирина Терех отлила пару вазочек из бетона и выложила их в Instagram. «Через час появился первый заказчик, — вспоминает она. — До этого я занималась созданием архитектурных макетов, поэтому такие техники, как литье и формовка, были мне знакомы» 

0

627

«Для меня бетон – это материал, позволяющий воплотить множество идей. Он недорогой и, что важно, для его производства используется вторичное сырье, — рассказывает Ирина «Большому Киеву». — На данный момент бетон — основное наше направление».

Самыми продаваемыми товарами за три года работы стали кашпо, умывальники и декор из бетона. Клиенты находятся как на маленькую двадцатигранную вазу за 260 грн, так и на бетонный умывальник с картой исчезнувших киевских рек, стоимость которого достигает почти 19 тыс. грн.

Крутой замес

Бетонный мозг в десяти экземплярах Ирина Терех смогла произвести за три дня. «Модель за ночь напечатали на 3D-принтере, использовали экспресс-цемент — это был срочный заказ для одного конкурса. В целом же простая прямоугольная форма, например, кашпо на заказ, делается минимум неделю. А на создание сложного изделия может уйти до полугода», — говорит собеседница.

Сначала Ирина придумывает форму. Если речь идет о раковине, то изделие моделируется сразу с фурнитурой. Учитывается даже то, каким будет угол падения воды, чтобы избежать рикошета. «У меня неоконченное высшее архитектурное образование. Ушла с третьего курса, потому что уже появилось и производство, и ребенок. Но учеба дала немало. Перед тем как повесить умывальник в 600 кг, я рада, что в состоянии сама рассчитать, каким должен быть каркас, чтобы конструкция держалась, — говорит предпринимательница. – Сегодня мои преподаватели приходят ко мне в роли заказчиков, а однокурсники — наемными сотрудниками».

Формовка — один из самых трудоемких и дорогостоящих производственных процессов. Стоимость создания одной формы может достигать €5 тыс. «Есть разница между разовым заказом и серийным производством. Чтобы форма служила для тысячи отливок, ее нужно делать с особой тщательностью, — поясняет Терех. — Сейчас мы почти полностью перешли на авторскую серийную продукцию. Исключения — индивидуальные заказы постоянных клиентов и арт-проекты».

Рецепты смесей, которые используются для изготовления различных изделий, Ирина держит в секрете. «Сегодня даже сотрудники не знают составов, для них это «смесь №1» или «смесь №5». Я не хотела вводить такие правила, но уже были прецеденты, когда люди уходили с мыслью запустить что-то свое», — объясняет она «Большому Киеву».

Цемент, смешанный с водой, никогда бетоном не станет, обращает она внимание, — его порвет от внутренних напряжений. Прочным он становится тогда, когда добавляются различные наполнители: песок, щебень, мраморная крошка. При этом для кашпо нужны свои наполнители, а для умывальника — свои.

Покрытие также подбирается индивидуально. В частности, для уличных горшков было изобретено такое покрытие, которое бы не разъедала моча собак. «Вроде мелочь, но от этого зависит, как изделие будет выглядеть в будущем», — говорит Ирина, поглаживая свою любимую собаку Герду. На все без исключения товарные позиции предпринимательница дает десятилетнюю гарантию.

Кто в деле

Продукцию Dwell the Space можно увидеть во многих киевских коворкингах, отелях и барах. В целом же изделия из бетона набирают популярность во всех крупных городах Украины. Основные заказчики — архитекторы.

«Около 70-80% у нас — это корпоративные заказы. Поэтому я не только расширяю линейку умывальников и кашпо, но и экспериментирую с декоративными панелями для стен. Пока есть, что дорабатывать, но в качестве фотофонов их уже отлично раскупают. Листаю Instagram и вижу свой бетон», – признается Терех.

Частные клиенты также проявляют интерес к продукции — пока в основном к недорогому декору. Горячие дни — пятница и суббота, когда люди, собираясь в гости, ищут подарки. Хитом продаж стали вазочки с суккулентами.

В связи с растущим спросом Ирина решила открыть свою торговую точку. «В мастерской такой магазин не организуешь — растения в условиях производства не выживут. Поэтому с флористами мы запускаем отдельное пространство», — делится она.

Нетяжелые бетонные вазочки, подносы и светильники охотно заказывают иностранцы. От них, так же как и от украинских клиентов, периодически поступают просьбы сделать копию того или иного мирового бренда. Однако Терех от таких предложений категорически отказывается. «Себестоимость бетона как материала так мала, что ее можно и не учитывать — не бетонные заборы делаем. Самое дорогое в этом всем — дизайн и конструирование», — поясняет она свою позицию.

В то же время, напоминает Ирина, куб нельзя украсть. «Идея обыграть Платоновы тела в дизайне ваз мне пришла не первой. Вариаций на эту тему множество. И я бы уже хотела от этого отойти, но люди покупают. Меня сейчас больше привлекают округлые формы, не совсем правильные — что-то не такое очевидное. Поэтому кроме хитов продаж, мы обязательно будем добавлять и новинки», — обещает Терех.

Взять город

Новое направление Dwell the Space — обустройство городского пространства. А именно создание бетонных скамеек, элементов освещения, парковочных столбиков и различных элементов для людей с ограниченными возможностями.

«Уже веду переговоры с архитекторами и частными заказчиками. Ищу инвестиции на разработку таких форм — это куда дороже, чем горшок», — говорит предпринимательница. Перед тем как начать разговор с городскими властями касательно парков и скверов, Терех собирается обустроить пару-тройку более камерных локаций.

«Производство — это всегда «длинные» деньги. Рассчитывать, что они вернутся раньше, чем через пять-семь лет, не стоит. Пока я всю прибыль реинвестирую, думаю, проект полностью окупится к 2019-му», — надеется Ирина Терех. По ее оценкам, сегодня для запуска производства бетонных изделий в Киеве необходимо располагать $50 тыс.

0

Выбор редакции

Comments