Вы здесь

А почему об инвалидах забыли?

После ремонта вестибюля станции метро «Левобережная» люди с ограниченными возможностями не могут попасть внутрь

0

262

Алексей Резников, заместитель председателя Киевской городской государственной администрации:

Власти работают над проблемами людей с ограниченными возможностями. В Киеве, например, целый ряд программ по созданию безбарьерного города. Задача обеспечить комфорт таким людям. У нас в головах людей еще нет достаточного осознания такой потребности. Необходимо развивать культуру обязательного учета особых потребностей людей. К сожалению, все спуски и проезды не получается переделать в один момент. Это наследие, которое необходимо менять.

Георгий Коваленко, протоиерей Открытого православного университета Святой Софии-Премудрости:

К сожалению, как в советское время, так и сегодня наш город строится не для людей. А это значит, что у людей с особыми потребностями проблем еще больше, чем у обычных. И это касается не только строительства. К сожалению, мы так и не вспомнили евангельский принцип: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Это значит – быть внимательным не только к своим потребностям, но и к потребностям ближнего. А еще в советское время произошла профанация другого христианского принципа: кто хочет быть среди вас большим (по-нашему, начальником), пусть будет всем слугой. Понятие «слуги народа» вызывает у нас в лучшем случае саркастическую улыбку, а ведь именно так должно быть устроено общество, которое сможет замечать потребности и оберегать достоинство всех, кто рядом с нами, в том числе бедных, бездомных и людей с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

Оксана Тюпа, глава благотворительного фонда «Клуб Дивосвит»:

По поводу специальных условий для инклюзивной части нашего общества: у нас не все хорошо. Когда-то в Советском Союзе для людей с особыми потребностями были построены целые отдельные кварталы, где люди находились в искусственных условиях. Но время изменилось и общество требует новых подходов к решению вопроса адаптации людей с особенными потребностями к нашим бытовым условиям. По статистике развитых стран, до 5% населения составляют люди с особыми потребностями (или еще говорят: с ограниченными возможностями). Я человек верующий и считаю, что таким образом бог как бы показывает, что надо учиться проявлять себя в помощи таким людям и создавать им условия для полноценной жизни. Когда-то мы даже проводили встречи с Ощадбанком и старались найти разные подходы в вопросах создания целой индустрии для адаптации дорог, транспорта, подъездов и лифтов для людей-колясочников. Таким образом, в Украине открылось первое отделение, в котором были учтены все потребности таких людей (пандусы и прочее специальное оборудование, чтобы люди в колясках могли беспрепятственно получать финансовое обслуживание). Но таких примеров, увы, мало. Почему нет необходимой заботы о таких людях в нашей стране? Потому что банально нет денег, не доходят руки, не успевают и волонтеры решать такие проблемы. Потому что АТО, обнищание страны, много новых проблем в виде обозленного войной общества. Но я уверена, что эту проблему тоже скоро начнут решать. Может, и наш фонд в это втянется. А что? Это хорошая идея. Чем быстрее мы осознаем важность этой проблемы, тем больше людей объединится для ее решения.

Илья Сагайдак, член комиссии Киевской городской рады по вопросам транспорта, связи и рекламы:

Масштабы этой проблемы очень большие! Подход к проблемам людей с ограниченными возможностями очень формальный. Например, делают пандус с ненормативным уклоном или понижение бордюра не в один уровень с проезжей частью. Качественно делают только частные учреждения, когда ставят цель сделать объект удобным, а чиновники чаще занимаются популизмом.

Алексей Толкачев, председатель фонда «Омрияна Краина»:

Минулого літа я запускав в Києві соціальний проект підтримки працевлаштування для людей з інвалідністю. І ми зіткнулися з катастрофічною проблемою, адже Київ взагалі не пристосований для людей з особливими потребами. Грубо кажучи, якщо ти на візку, то пересуватися містом – це справжнє випробування. Мені прикро, якщо справді відремонтована станція метрополітену не має доступу для людей на візках. Це справжня халепа. Як цього уникнути? Просто треба все робити з любов'ю та думкою про тих людей, які не можуть користуватися транспортною інфраструктурою, будівлями, переходами. Це питання способу мислення, культури. Вони дуже повільно змінюються. Але я сподіваюся, що рано чи пізно навколишній світ стане комфортним і зручним для всіх. І Київ зможе подати приклад в цьому питанні іншим містам.

Алексей Шершнев, генеральный директор медицинской компании ilaya:

Перефразирую великого Жванецкого: «Эти люди не чувствуют чужое горе, как свое собственное!» 

0

Выбор редакции

Comments