Вы здесь

Сервис

Правильный посыл

Заработать на извечных чувствах решила команда киевских маркетологов, запуская интернет-сервис «Посылашка». За передачу любого анонимного послания клиент платит единую фиксированную цену. «Любовь и ненависть стоят одинаково — 30 грн, — говорит автор идеи, прячущийся за маской супергероя Посылашки. — По нашим подсчетам, число позитивных сообщений примерно равно числу негативных». «Большой Киев» решил проверить, как работает сервис, и добавить любви. «Светлана, вам оставили сообщение. Вы готовы его принять? Из-за сильного эха я сначала вообще не поняла, чего хочет от меня звонящий парень. А потом услышала: я тебя люблю»

0

256

Делится своими впечатлениями получательница послания от «Большого Киева». Выслать аудиозапись разговора «Посылашка» обязуется каждому заказчику, оставившему свой электронный адрес. Однако в адрес редакции файл так и не дошел.

Устранением технических помех команда «Посылашки» занимается с начала лета. «Мы запустились четыре месяца назад, но сейчас у нас все еще, можно сказать, бета-версия. Однако в ближайшее время мы сможем удивить наших клиентов — есть техническая возможность сделать так, чтобы у получателя высвечивался его собственный номер. Это должно усилить шок, — говорит автор идеи, который категорически отказывается называть себя. — У нас все анонимно. Поэтому герой остается в маске».

Анонимность и WOW-эффект — это то, что позволит данному сервису завоевать рынок, считает он. Но для популяризации услуг стартапу необходимо привлечь $100 тыс. Эти средства планируется вложить в интернет-рекламу и продвижение в социальных сетях. Помощь в поиске инвестиций «Посылашке» предложил бизнес-акселератор B-Sharks.

«Начать работу с данным проектом нас подтолкнуло две вещи. Первое — команда «Посылашки». На самом деле это маркетологи с большим опытом. Второе — такие интернет-проекты хорошо окупаются. Инвестиции в размере $100 тыс., мы считаем, отобьются за 30 месяцев», — отмечает представитель B-Sharks Влад Котов.

По его словам, первого инвестора «Посылашка» уже привлекла. Вместе с собственными средствами стоимость стартапа на данный момент составляет $15 тыс. «К сожалению, большие стартап-движухи не воспринимают такие проекты серьезно. Бизнес-ангелы у нас слишком консервативны», — утверждает Котов.

В то же время «ПриватБанк» стал партнером данного сервиса и предоставил все возможные варианты оплаты услуг — от онлайн-расчета до перевода через банкомат. В целом за четыре месяца работы в «Посылашку» обратились около 200 клиентов.

«Украинцы любят шутить. У нас были самые разные послания — от пожелания доброго утра до просьбы купить картошку. В основном это такие прикольные бытовые вещи, — рассказывает Котов. — Но были и сообщения вроде «у него есть жена» и «с вашего счета будет списана энная сумма денег».

Отследить, кто отправляет послания, невозможно, однако свою аудиторию стартаперы видят четко. Кроме молодых людей с чувством юмора, «Посылашка» ориентирована на наемных сотрудников.

«В принципе, изначально этот сервис и был придуман для них. Там, где развивается бизнес, негатив накапливается быстро. Поэтому сотрудники крупных компаний часто испытывают стресс и многое хотели бы высказать своему начальству. Мы даем возможность сделать это, не рискуя своим рабочим местом», — объясняет автор идеи. По его словам, выйти на бизнес-аудиторию компания сможет благодаря Facebook, а вирусный характер идеи сделает остальное.

Дмитрий Чайковский, соучредитель маркетингового агентства WebFace:

Вирусных сервисов не существует. Есть вирусные механики, которые еще нужно уметь использовать. Говорить о вирусе можно лишь тогда, когда есть реакция людей и массовые репосты.

Кроме того, популярность не всегда приводит к росту продаж. Часто бывает, что реклама веселая, а вспомнить, как называется марка, невозможно. Поэтому вирус иногда работает на конкурентов.

В данном случае я не уверен, что люди готовы отдавать деньги. Если бы это было бесплатно — то возможно. Хотя идея не нова. Я думаю, что с таким сырым продуктом искать инвестора рано. Нужны исследования, которые доказывали бы, что идею можно монетизировать.

Александр Рябцев, основатель проекта Startup.In.UA:

В тренде сейчас виртуальная реальность. Это очки виртуальной реальности, которые перевернули мир. Даже концерты проводятся сегодня в виртуальной реальности. И то, что ниже пояса — тоже об этом. Например, Pornhub снял ролик порно в виртуальной реальности. Я не знаю, куда «Посылашка» потратила $15 тыс.

Подобные «посылаторы» были популярны на заре интернета. Такие бесплатные сервисы, наверное, первое, что в нем появилось. Так что ничего революционного нет даже в самой идее.

Я не вижу перспектив для развития такого бизнеса. Единственное, что если проект создан с целью «пошуметь», — для поддержки какой-то маркетинговой компании — то, возможно, авторы и смогут выполнить свою задачу.

0

Выбор редакции

Comments