Вы здесь

Стартапы

Рыцари прекрасной рамы

Веломастерская, бар, шоу-рум и концертная площадка — все это можно найти в одном единственном подвальчике на Подоле. «Это место для своих, поэтому работаем без вывески, — рассказывает «Большому Киеву» один из авторов проекта Роман Климчук. — Все свои и так знают, что Coschey Cycles открылся». За месяц работы новое творческое пространство посетило около 2 тысяч человек 

0

646

У «Кощея» свой секрет, как привлечь аудиторию. Создание уникальных бамбуковых велосипедных рам — это то, для чего изначально собиралась команда и то, что ее сделало знаменитой в киевской велотусовке.

«Когда я заметил в городе бамбуковый велик, сразу подумал, а неплохо бы и мне собрать такой же, — вспоминает другой участник проекта Евгений Крикуненко. — В скором времени я познакомился с Ромой, который его и изобрел».

Со временем к команде примкнули еще два участника — Владимир Онищенко занялся организацией ивентов, а Павел Клименко развивает шоу-рум, в котором продаются диски с музыкой underground и одежда.

Хорошая посадка

Сделать раму под заказчика непросто. «Это как в ателье. Сначала мы делаем замеры, а потом вся конструкция подгоняется под «геометрию» человека», — делится тонкостями Крикуненко.

Остановиться на бамбуке как на материале молодые люди решили из-за его физических свойств. «Бамбук имеет волокнистую структуру, за счет этого мы можем добиться нужной жесткости и прочности», — поясняет Климчук. По этой же причине свое внимание на бамбук уже обратили и другие предприниматели — в материале «Жить в Киеве и носить бамбук» «Большой Киев» писал о том, как в столице появились необычные зимние перчатки.

Сырье приобретается в Киеве — для дела вполне подходят остатки продукции у поставщиков. Но если производство бамбуковых рам удастся поставить на поток, предприниматели не исключают возможности перенести бизнес ближе к сырьевой базе — в Китай. Пока что речь идет о единичных заказах.

«Для Киева наши рамы слишком дорогие, поэтому мы прицеливаемся к Европе. Стоимость единицы продукции — $800. Но понижать цену нам некуда — это ручной труд, требующий больших временных затрат», — поясняет Климчук. По его словам, на создание одной бамбуковой рамы уходит месяц.

Хотя заказчиков в столице пока единицы, желающих наблюдать за процессом изготовления в избытке. «В отличие от антикафе за время пребывания мы денег не берем, — рассказывает Владимир Онищенко. — И конкурентов не боимся, пусть кто-то попробует повторить увиденное».

Починить свой велосипед — вторая причина, по которой подвал наполняется посетителями. Средний чек за ремонтные работы составляет около 500 грн. При этом, если гость захочет воспользоваться инструментом и устранить поломку самостоятельно, ему никто препятствовать не будет. «Купит чай в баре и пусть работает», — утверждает Онищенко.

До чего докатились

Появление открытых креативных мастерских — тенденция последнего года. О нем «Большой Киев» рассказывал в материале «Малый бизнес пришелся к месту». Вслед за швейной и вязальной локацией велопространство также позиционируется в первую очередь как платформа для общения.

«Мы все четверо катаемся на велосипедах», — говорят о себе основатели проекта. И большая часть их гостей тоже велосипедисты. Одни заезжают что-то починить, другие — перекусить и обменяться новостями. Месторасположение Coschey Cycles этому способствует. Многие активные киевляне, передвигающиеся на велосипедах с правого берега на левый и наоборот, нередко оказываются на Подоле проездом.

«Сегодня по пути заехали перекусить четверо друзей. В целом, бар кормит. Именно он позволяет перекрывать аренду и коммунальные расходы, — поясняет Онищенко. — Конечно, основной выторг во время концертов, но и в обычные будние дни что-то берут. Меню у нас универсальное — как у классического гастробара».

Езда на велосипеде — не спорт, а способ передвижения. Это находит отражение во всей концепции заведения. Поэтому в меню, например, присутствует алкоголь, а в шоу-руме предлагается не спортивная одежда, а обычные футболки и сорочки.

«Это стильные вещи, которые понятны нашей аудитории. В основном, б/у, — говорит Павел Клименко. — На данный момент магазин обеспечивает 10% дохода».

Число посетителей растет в связи с началом велосезона, который в Киеве продлится до конца октября. За это время авторы проекта надеются «отбить» вложенные в старт 100 тыс. грн и уже присматриваются к просторному подвалу по соседству, чтобы перенести туда мастерскую. Средства на покупку дополнительного оборудования планируется привлечь с помощью краудфандинга. Ведь основной идеей проекта остается производство бамбуковых рам под собственным брендом Coschey, а клуб по интересам — для диверсификации и, конечно, удовольствия.

0

Выбор редакции

Comments