Вы здесь

Сервис

Ток здесь уместен

«Кто наши клиенты? Разные люди – есть бизнесмены, кто просто купил себе игрушку, есть фанаты этого автомобиля, есть даже студенты. Наш сосед – айтишник, лет 19-20, так у него тоже Tesla», – рассказывает «Большому Киеву» соучредитель компании TeslaServiceKiev Богдан Головатюк. По его утверждению, станция технического обслуживания стала первой в Украине, которая занимается обслуживанием электромобилей Tesla 

0

511

Перед тем как Богдан Головатюк и его партнер Александр Демченко решили организовать бизнес по ремонту и обслуживанию Tesla, они несколько лет доставляли из США электромобили и продавали их в Украине.

«Tesla не занимается подготовкой и обучением персонала на станциях обслуживания, приходилось самим все разбирать, смотреть, как устроено, как работает. Первую купленную нами Tesla, попавшую в аварию, мы никак не могли запустить, пересмотрели все что можно. Потом оказалось, что там специальный пиропатрон, который отсекает батарею в случае ДТП. Это нам ребята на форумах подсказали», – вспоминает Головатюк.

TeslaServiceKiev работает четыре месяца, за это время отремонтировано более 15 автомобилей, имеющих сложные поломки. А мелких ремонтов было около ста.   

«Здесь все проще, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, – простота конструкции и доступ ко всем узлам. Ведь Tesla изначально проектировалась как электромобиль, а не строилась на базе машины с ДВС. Если говорить образно, то здесь рама, кузов, двигатели в ведущих осях, батарея, ну и электроника», – подключается к разговору заместитель директора TeslaServiceKiev Алексей Кирсенко. 

На недостаток клиентов в компании не жалуются, напротив, в последние месяцы образовалась очередь. Бывает, обращаются иностранцы, но в основном спрашивают запчасти или «просто поговорить».

«Уже начинаем фильтровать сообщения, люди пишут из-за границы, ничего конкретного, так, хотят пофилософствовать. Могут спросить что-то или сами рассказать. Времени много отнимает», – сетует Головатюк. 

Битый небитого везет

По словам Богдана, большинство электромобилей Tesla, которые встречаются на украинских дорогах, куплены в США на аукционах после наступления страховых случаев. Это позволяет существенно сэкономить при покупке. В настоящее время в Украине насчитывается около 500 электрокаров американского бренда.

«Покупая Tesla после страхового случая, вы лишаетесь официальной гарантии от компании. Но в Украине нет ни одного официального сервиса, ближайшие – в Австрии и Германии, куда автомобиль придется доставлять самому. А вот отказавшись от гарантии, мы не переплачиваем за нее и за пользование зарядными устройствами Tesla Supercharger, которых в Украине тоже нет. Если «небитая» Tesla стоит от $60 тыс., то после незначительного ДТП ее можно купить за $40 тыс. Можно найти даже за $35 тыс., это «под ключ», останется только поставить на учет», – объясняет Головатюк. 

По оценкам Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов (NCAP), Tesla получила пять звезд из пяти возможных.

В основе электромобиля – рама, с ней стыкуется алюминиевый кузов, который не боится коррозии. «Кузовные и малярные работы можно провести в любом сервисе, а вот с электроникой нужно дружить. Наш старший электрик как-то от скуки собрал у себя во дворе всю электрическую часть Tesla, всю начинку, осталось только корпус навесить. Он с 2012 года их разбирает и собирает», – говорит Кирсенко.

Наш путь в Европу

Купленная в США Tesla нуждается в модернизации зарядного устройства под европейский тип – из однофазного тока в двух- или трехфазный. В TeslaServiceKiev говорят, что готовы выполнить любые работы, от ремонта до тюнинга. Например, заменить двигатели на более мощные и более емкостные батареи. Провести «перепрошивку» программного обеспечения, и даже с ее помощью увеличить фактическую емкость батареи. К слову о батарее. Специалисты называют аккумуляторы Tesla «неубиваемыми», в отличие от других доступных на рынке Украины.

«Любой аккумулятор не любит полной разрядки и перезарядки. Минимальный запас хода у Tesla – это 400-450 км. Так вот, если ее использовать не на полную, а проезжать 200-300 км в день, с дальнейшей подзарядкой, то будет использоваться незначительный сегмент батареи. Без полного цикла – высадить в ноль, а потом зарядить до ста процентов, и так каждый день по кругу», – объясняет Кирсенко.

По его наблюдению, например, в Nissan Leaf за время эксплуатации проходит деградация аккумуляторной батареи. Но это не означает, что нужно спешить ее полностью поменять, – достаточно сменить те ячейки, которые «поизносились». Стоимость одной – около $100.

Минимальный чек на услуги TeslaServiceKiev – $200. За эти деньги вам сделают диагностику поломки и всего электромобиля. Установка трехфазного зарядного устройства обойдется в несколько тысяч долларов. Ключ-брелок стоит $700. Его следует беречь, к тому же доступ к Tesla можно получать и без него – для смартфонов разработаны приложения, позволяющие контролировать свой электромобиль.  

Деньги вперед

Предприниматели держат целый склад запчастей для Tesla, они нашли способ постоянно пополнять его ассортимент.

«Только что звонил клиент: просит переднее крыло и капот оставить ему. Человек купил Tesla, она еще находится на погрузке в порту США, а он уже заказал запчасти. Мы не покупаем поштучно комплектующие, сразу весь электрокар, а здесь его разбираем. По-другому не получается – доставка запчастей поштучно в разы повышает их стоимость здесь. А клиент всегда хочет подешевле», – отмечает Головатюк. 

Компания, занявшись ремонтом, продолжает оказывать содействие в приобретении Tesla. Правда, с недавних пор предприниматели берут задаток.

«Недавно был клиент, звонил днем и ночью, рассказывал, как он мечтает о Tesla и дождаться ее не может. Когда машина уже была на погрузке в порту, вдруг куда-то исчез. Потом вышел на связь и заявил, что передумал – уже купил Skoda», – приводит пример Кирсенко. 

0

Выбор редакции

Comments