Вы здесь

А в чем виноват стрелочник?

Кабинет министров принял отставку председателя правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Бальчуна

0

1233

Владимир Наумов, председатель совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры»:

Считаю, что не только Бальчун должен нести ответственность и публично отчитаться за работу «Укрзализныци», но и глава наблюдательного совета – у них солидарная ответственность. Ну, а что касается того, кто или что мешает изменить положение в «Укрзализныце», то здесь все предельно ясно – политика. «Укрзализныцей» должна управлять команда профессионалов, железнодорожников, которые знают как и могут это сделать, которые не будут идти на торг с политиками и превращать «Укрзализныцю» в кормушку для политических партий и отдельных ФПГ. Для того, чтобы это получилось, необходимо собрать такую команду, дать ей такую же поддержку, какая была у Бальчуна, и дать им возможность вытянуть «Укрзализныцю» из тех проблем, которые добавились за этих полтора года.

Kонстантин Матвиенко, эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика»:

«Укрзалізниця» як величезний державний монополіст є підприємством, через яке контролюються і відмиваються величезні фінансові потоки. Це супер, надсмачний монополіст,  співставний за порядком газотранспортної системи. Зрозуміло, що коли призначають таких девіантних постатей на цю посаду, як пан Бальчун, то ясно, що це не з метою модернізації підприємства, не з метою представлення його в європейську транспортну мережу, а з протилежною метою. Тому зараз, коли посилюється конфронтація на верхніх щаблях влади, Гройсман, виводить «Укрзалізницю» з підпорядкування Мінінфраструктури, що є повним маразмом, проте суд визнає незаконним таке рішення і Бальчун «прийшовся не до двору». Тому під позитивним приводом його відправляють у відставку, хоча вимогу звільнення Бальчуна озвучив генпрокурор, то наступним його кроком має бути порушення кримінальної справи. Тому ми бачимо, що «А» сказано, що треба Бальчуна звільнити, а от чи буде сказано «Б» – наразі не відомо.

Алексей Кучеренко, министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 2007-2010 гг.:

Отставка Бальчуна – это авантюра, которая затянулась, его уже давно нужно было отстранить, просто боялись признать очевидную ошибку, поэтому и играли в игры, а в результате вышло, что Омелян победил. Считаю несусветной глупостью приглашать иностранцев в правительство и даже принимать на руководящие должности в госкомпаниях. Я не против, если их будут брать советниками или в какие-то коллегиальные органы, для того, чтобы их слушать. Но брать иностранца, который не понимает ни ментальности, ни особенности другой страны – это нонсенс.  Ведь Бальчун ехал сюда не работать, а наслаждаться жизнью.

Артем Гриненко, председатель правления ГАК «Автомобильные дороги Украины» в 2016-2017 гг.:

Сам факт увольнения я оцениваю позитивно. Владимир Омелян уже давно бил в колокола, развенчивая мнимый успех менеджмента польского рокера. Все мы знаем о прогулах, все знаем о незапущенным маршрутах поездов, которые были обещаны, о кондиционерах, отсутствии билетов – это то, что было видно невооруженным взглядом. Что касается моего опыта работы с «Укрзализныйей», то здесь тоже был провал. И о нем, конечно же, СМИ не трубили. Когда в прошлом году ПАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» (госкомпания, которая выполняет 95% работ по расчистки снега и льда зимой на трассах) начала подготовку к зиме, мы с ГП «Артемсоль» и «Укрзализныцей» подписали меморандум о регулярных поставках соли для дорожников. Бальчун пообещал нам вагоны, которые будут этим заниматься. Что же вышло в реальности? А в реальности вагонов постоянно не было и не было их до тех пор, пока не начинались личные звонки всем и вся. Все поставки были сорваны в пределах 40% от сроков, прописанных в меморандуме, то есть мы получали соль с задержкой почти в два раза. Я знаю, что мой пример – это лишь капля в море. Польская команда во главе с Бальчуном пришла реформировать «Укрзализныцю», но у них не вышло. Может, не сильно и хотелось, но факт остается фактом. Не последнюю роль сыграло и то, что опытные польские специалисты не готовы к украинским реалиям. Даже если их инициативы и были позитивными, это не значит, что им хватит опыта пробиться сквозь дебри бюрократии и законодательства Украины, чтоб их воплотить. Я уверен, что «Укрзализныце» нужен эффективный украинский менеджер. Только он сможет совладать с нашей действительностью, а не рисовать воздушные замки. Кстати, все-таки интересно, появится ли обещанный годовой отчет Бальчуна или он вместе с ним канул в лету?

Карл Волох, бизнесмен:

Бальчун – не стрелочник. Он лабух, который дает сотню концертов в год и отсутствует половину времени на работе. Не знаю, смог ли бы он выдать нормальный результат, если бы работал нормально и переживал за полученное дело… Но так, как он тут руководил, то лучше все оставалось бы как было. Хотя и было все очень неважно.

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

В умовах централізованої форми управління країною, при наявності великої кількості глибоко забюрократизованих об’єктів державної власності, бездіяльності антимонопольних органів та викривленого податкового законодавства, такий вид спорту як призначення–звільнення буде продовжуватись дуже довго, бо зараз міністерства – це холдинги з управління майном і коштами, а не політичні органи реалізації потреб громадян України. Наприклад, ми рідко чуємо інформацію Мінінфраструктури про безпеку транспортної інфраструктури чи транспорту для користувачів, хоча ситуація реально небезпечна, але ми часто спостерігаємо серіали про призначення – звільнення – відповідальність. Зараз чергова серія закінчилась тим, що фактично нічого не зроблено для якісних змін в «Укрзалізниці», і тим, що отримано підтвердження, що іноземці також неспроможні управляти в існуючих умовах господарюючим суб'єктом і виконують функцію ширми. У той же час, терміни нормативної експлуатації без капітальних ремонтів інфраструктурних складових перевищено в рази, стан рухомого складу погіршився, а обіг ще сповільнився, приватні інвестиції жорстко заблоковані. Не складається враження, що звільнений керівник за рік роботи розібрався детально, чим він керував, при всьому цьому він може бути непоганою людиною. З цього приводу слухав прем'єр-міністра: складається враження, що є розуміння ситуації і напрямки вирішення.

0

Выбор редакции

Comments