Вы здесь

Настроения потребителей в Украине ухудшились

На это повлияли девальвационные процессы и ожидания роста тарифов на коммунальные услуги

0

87

В сентябре 2016 года потребительские настроения украинцев ухудшились: индекс потребительских настроений (ИПН) упал на 3,6 пункта в сравнении с показателем августа - до отметки 50,1. Больше всего изменились девальвационные ожидания украинцев и индекс целесообразности крупных покупок. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

Так, индекс текущего положения снизился на 6,7 п. - до уровня 44,0. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

  • индекс текущего личного материального положения (х1) составил 39, что на 4,1 п. меньше, чем в августе;
  • индекс целесообразности крупных покупок (х5) установился на отметке 49, что на 9,3 п. меньше показателя предыдущего месяца.

Индекс экономических ожиданий уменьшился на 1,5 п., достигнув в сентябре отметки 54,1. Составляющие этого индекса изменились таким образом:

  • индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 5,2 п. и составляет 58,3;
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) снизился на 6,9 п. - до отметки 43,1; 
  • индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшие пяти лет (х4) уменьшился относительно августовского показателя на 2,8 п. - до уровня 61. 

В сентябре ожидания украинцев относительно возможной безработицы несколько улучшились: индекс ожидаемой динамики безработицы установился на отметке 144,9, что на 0,4 п. меньше, чем в августе. Вместе с тем вырос индекс инфляционных ожиданий: показатель сентября - 190,7, что на 3,9 п. выше августовского.

Сентябрьские ожидания украинцев относительно курса гривни в течение ближайших трех месяцев ухудшились: индекс девальвационных ожиданий поднялся на 11,6 п. ─ до значения 161.

Отмечается, что девальвационные процессы и ожидания роста тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на потребительские настроения населения в сентябре 2016 года, особенно ослабли намерения крупных покупок.

0

Выбор редакции

Comments