Вы здесь

Стартапы

Волосок к волоску

Изобретенный в Киеве формат парикмахерской быстрого обслуживания оказался востребованным не только во всей Украине, но и в Польше. За год сеть салонов «Экспресс-стрижка», в которую входит 71 украинская точка, запустила еще 12 в стране, входящей в ЕС. «Жители Варшавы присматривались к нам дольше, чем жители Киева. В первый день новый киевский салон обычно посещает около 30 человек, а в варшавский пришло пять», — рассказывает Александр Дзус

0

789

 «Зато теперь он приносит прибыль как два киевских»,  — говорит руководитель по развитию сети «Экспресс-стрижка». 

Варшавское заведение «раскачивалось» около полугода: поляки изучали предложение, а украинские эмигранты следили за спросом на услугу. Когда заведение стало приносить прибыль, появились первые желающие открыть аналогичный парикмахерский салон. «Все наши польские франчайзи — это выходцы из Украины. Некоторые даже переезжали вместе с нашей франшизой: ведь в связи с военными событиями многие искали и ищут, какой бизнес открыть в Европе, чтобы перебраться туда с семьей», — объясняет «Большому Киеву» Александр Дзус. 

Но находятся и такие партнеры, которые стремятся получать прибыль за рубежом, оставаясь жить в Украине. В таких случаях варшавский офис компании берет на себя управление салоном на месте. Как уже было сказано, в Польше открывать парикмахерские выгоднее, чем на родине: одна киевская парикмахерская приносит от $700 до $1,3 тыс. чистой прибыли ежемесячно, а варшавская — около $2,5 тыс.   

Время или деньги

Единая доступная цена и скорость обслуживания — вот что делает формат успешным в любой стране, утверждает собеседник «Большого Киева». Похожие концепции очень популярны в Америке и Китае. Идея открыть экспресс-парикмахерскую в Киеве родилась в кризис 2008 - 2009 гг. «В день пенсионера в нашем салоне «Гармония» касса получалась больше, чем в обычный день», — вспоминает Дзус. 

Первый салон в новом формате был запущен в марте 2013 года. Начавшиеся через полгода волны нового кризиса только увеличили спрос на услугу.

Впрочем, возможность сэкономить денег не всегда является главной причиной для клиента при выборе парикмахерской. Многие экономят время. «Вначале к нам приходили пенсионеры и студентки — так сказать, «стричь кончики», но со временем целевая аудитория изменилась. Сейчас девушки уже бегают к нам на укладку перед свиданием, а мужчины в дорогих костюмах приходят за деловыми стрижками. У нас нет записи, как в обычных салонах, но и нет очередей», — улыбается Александр Дзус.

Мужская часть клиентов сети парикмахерских составляет 60%. При этом цена стрижки для мужчин и женщин одинаковая — 40 грн в Киеве и 25 злотых в Варшаве.

Попасть в формат

«Мы делаем все, чтобы клиент провел в нашей парикмахерской минимум времени. Хотя обычно салоны действуют наоборот», — говорит Дзус. Все мастера, работающие в сети, обучаются запатентованному методу экспресс-стрижки. Поэтому правило компании — не брать на работу практикантов, так как быстро передать требуемые навыки можно только специалисту с опытом работы не менее двух лет.

Зарплата в парикмахерских быстрого обслуживания выше рыночной — мастера хорошо зарабатывают за счет потока. «Своих специалистов мы приглашаем и в польские салоны. Там много наших девочек — они с удовольствием эмигрируют, имея работу», — добавляет Александр.

Концепция «ничего лишнего» реализуется и в оформлении заведений. В частности, в нижнюю часть каждого рабочего места встроен пылесос, что позволяет оперативно производить уборку. А на верхних полках шкафа расположены ультразвуковой и ультрафиолетовый боксы — для дезинфекции инструментов. У каждого мастера как минимум два комплекта для работы: один в руках, второй проходит санитарную обработку.  

Еще один важный штрих — оплата услуг осуществляется только через терминал. Это вместе с системой видеонаблюдения исключает возможность злоупотреблений со стороны персонала.

 «Когда формат экспресс-стрижки в Киеве стал популярен, появилось много пиратов. Они заимствовали идею, но не могли ее воплотить. Пример — точка возле метро «Житомирская». Прежде там стоял такой конкурент. Он принимал порядка 30 человек в день, прироста не было, и бизнес закрылся. Тогда на эту точку стал наш франчайзи и в первый же день «настриг» 68 клиентов. Понятно, что половина денег до предыдущего хозяина попросту не доходила, расчет у него осуществляли сами мастера», — делится подробностями с «Большим Киевом» Дзус.

Из Украины в Польшу и обратно

Чтобы открыть точку на три рабочих места в Киеве, необходимо 145 тыс. грн, из которых 120 пойдет на приобретение оборудования, остальное – вступительный взнос в сеть. Запуск парикмахерской в Варшаве обойдется вдвое дороже. «Там более дорогой терминал, принимающий монеты. Это же касается и оборудования. Там даже все фены у нас корпоративного оранжевого цвета, — говорит Александр Дзус». — Мы создали концепт, который могла бы воспринять Европа».

Название, под которым сеть работает в Польше, другое — Haircut Express. Открыв за год 12 салонов, руководство сети принимает нестандартное решение завести премиальный формат в Украину. На данный момент вывески Haircut Express можно встретить в киевском Novus возле станции метро «Левобережная» и днепровском торговом центре «Кубометр». 

«В Киеве большинство точек «Экспресс-стрижки» расположены на выходе из метро — в МАФах. Haircut Express мы будем открывать в супермаркетах и торговых центрах. Однако пока речь идет только о собственных заведениях. Продавать франшизу Haircut Express в Украине мы начнем, только когда сами опробуем этот формат», — делится планами с «Большим Киевом» Александр Дзус.

Если городские власти смогут очистить от киосков людные места, наличие премиального бренда может позволить компании закрепиться в Киеве. Ведь в Москве по этой причине сеть не смогла развернуться. В настоящее время там работает только один салон «Экспресс-стрижки». Стоимость аренды в московских капитальных строениях «съедает» почти всю прибыль бюджетного заведения. Но завозить в российскую столицу премиальный формат компания пока не собирается. Завоевывать РФ планируется с регионов.

Западный вектор развития будет аналогичен украинскому — сначала города-миллионники, затем населенные пункты помельче. Тем более что выиграть тендер на аренду помещения по адекватной цене в крупных европейских городах может любой — это доказывает опыт «Экспресс-стрижки» в Варшаве и Кракове. 

0

Выбор редакции

Comments