Вы здесь

Стартапы

Идем ко льну

Вывести нишевый продукт в масс-маркет — такую задачу ставил перед собой политтехнолог Сергей Гайдай, когда в 2013 году вместе с диетологом Павлом Себастьяновичем запускал производство чипсов из льна. «Политики не похожи на снеки, работа политтехнолога — это работа изобретателя, — объясняет Гайдай. — А вот те, кто продают снеки, отличаются неповоротливостью». Поэтому на данный момент продукт компании «Фьючефуд» представлен только в трех торговых сетях. «Мы стартовали, когда начался Майдан», — вспоминает Себастьянович

0

324

 «Заказали оборудование, однако компания-подрядчик лишь частично выполнила обязательства и испарилась. Тогда исчезали многие компании», – делится он подробностями с «Большим Киевом».

Всего в запуск бизнеса партнеры вложили около 1 млн грн. Большая часть средств пошла на покупку шкафов для сушки и их апгрейд.

«Бизнес — как ребенок, будешь выбирать подходящее время, он не появится никогда, — уверен Гайдай. — Я 15 лет занимаюсь маркетингом, а маркетинг — это и есть воплощение бизнес-идей. Я вел множество производственных компаний, но всегда хотел начать что-то производить сам».

Совсем сырое

К идее запустить именно производство чипсов из льна Гайдай пришел в 2012 году, радикально сменив собственную систему питания. «Обычно люди сначала становятся веганами, и только потом сыроедами. У меня вышло по-другому. В 2012 году я прочитал книгу Павла о сыроедении и сразу перешел на яблоки, а со временем начал покупать в его магазине разную сыроедческую продукцию — среди нее были и чипсы из льна», — рассказывает он.

Впрочем, тогда продукт имел другое название — это были обычные хлебцы. Но, увидев потенциал в полезном снеке, Сергей занялся поиском оригинального названия — так появились не просто чипсы, а чипсы будущего — фьючипсы.

«Да, веганы отказываются от того, что едят обычные люди. Но ведь от того, что едят веганы, остальные не отказываются. Поэтому мы решили вывести продукт из ниши и сделать его массовым», — делится бизнесмен подробностями с «Большим Киевом».

Он разделяет целевую аудиторию на три сегмента. Кроме непосредственно вегетарианцев, это матери, ищущие здоровую еду для своих детей, и молодежь, которая падка до любых снеков. «Веганов не больше 1% населения, для них достаточно хендмейд-производства. Мы же делаем ставку на второй и третий сегмент», — поясняет он.

Однако пока проводить массовую рекламную кампанию предприниматели не планируют: на нее еще нужно заработать. По оценке Гайдая, бюджет эффективной кампании в масс-маркете в десять раз превысит первоначальные затраты.

Сушим правильно

На данный момент партнерам также не хватает средств на расширение производства. Но привлекать деньги на стороне они не собираются. «Пока решили расти самостоятельно. Мы живем в стране, где нет соответствующей юридической базы, поэтому вместе с инвестором можно получить проблему. Кроме того, все, у кого сегодня есть деньги, сидят на финансовых потоках, это не совсем-то и бизнес. Такие бизнесмены привыкли, что отдача должна быть моментальной, а когда речь идет о производстве, это невозможно», — говорит Гайдай.

Нехваткой средств на покупку новой линии производственные проблемы «Фьючефуд» не ограничиваются. Качественное сырье также бывает найти не так просто. «В Украине лен выращивают для текстильной отрасли. А семена — это побочный продукт, поэтому иногда их хранят в ненадлежащих условиях. Сейчас на рынке только прошлогодний урожай, встречается немало прогорклого семени», — подключается к разговору Себастьянович.

При этом сам процесс производства предпринимателю наладить уже удалось. Ведь одно дело экспериментировать с дегидратором на кухне, а другое — выдержать технологию в больших сушильных шкафах. «Конечно, вначале было много ошибок, пересушивали продукт, но сейчас процесс отлажен и мы начинаем работать над расширением продуктовой линейки», — рассказывает он «Большому Киеву».

Сегодня компания производит два вида чипсов — классические и золотые. Однако в ближайшем будущем проявятся фьючипсы с тыквенными семечками и итальянскими травами — пробные партии новинок уже готовы.

Сюда, крошки!

Стоимость пачки фьючипсов в рознице составляет около 40 грн. Это средняя цена в премиум-классе: ближайшие картофельные конкуренты Lays и Pringles стоят 25 грн и 50 грн, соответственно.

«Эко-Лавка» была для нас базовой сетью. Потом мы начали пробиваться в Novus — с ним работаем с конца 2015 года», — говорит директор компании «Фьючефуд» Сергей Шакола.

Кроме того, с прошлого года продукция компании представлена также в сети заправок ОККО. Как отмечает Шакола, несмотря на отсутствие рекламы, продукт на заправках «прижился»: его не только хорошо покупают автомобилисты, но и видят потенциальные партнеры.

«Благодаря присутствию в ОККО к нам сами приходят владельцы магазинов и предлагают сотрудничество. В целом сейчас до 30% всех продаж дают несетевые магазины и магазинчики, расположенные в разных уголках Украины», — объясняет он.

На данный момент компания ведет переговоры о вхождении в сеть заправок WOG. В планах предпринимателей войти во все крупные торговые сети Украины и даже выйти за рубеж.

0

Выбор редакции

Comments