Вы здесь

А вы готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания?

По итогам первого полугодия Украина вошла в десятку европейских стран – лидеров по количеству проданных электромобилей

0

1293

Андрей Худо, председатель совета директоров «Холдинга эмоций !Fest»:

У мене – Tesla, а до цього були всі машини на бензині. Tesla сподобалась мені тим, що це хороший інноваційний продукт, якого на ринку серед такого класу авто не було. Це екологічна машина, хоча й дорого коштує. Думаю, що в Україні Tesla буде популярною, коли випустить бюджетну версію, більш доступну за ціною. Стосовно обмеження двигунів внутрішнього згорання, то це добре – звичайно, європейські країни мають довгі візії в розвитку країни та покращення екології. А щодо заборонити, то, певно, краще створити умови, при яких двигуни внутрішнього згорання будуть просто не цікаві, а споживачі будуть мати стимули користуватися авто з альтернативними видами енергії.

Катя Соловьева, ведущая Авторадио:

Если бы сейчас я меняла машину, то однозначно – на электромобиль. Но пока просто успокаиваю себя тем, что малолитражка не так вредит окружающей среде, как расходы энергии на ее утилизацию в случае, если я захочу отказаться от нее до завершения гарантийного срока службы. Для себя выбрала бы утилитарный Nissan Leaf – мне в автомобилях импонирует многофункциональность и простота. «Гонять понты» лучше другим способом – например, соблюдать все правила дорожного движения. Сейчас это – хороший, редкий «понт». В целом близких друзей-электромобилеводов у меня нет, но знакомых – предостаточно; ну тот же Дима Борисов, в конце концов. От маленьких «бэшек» до навороченных Tesla – все электромобили кажутся мне самым логичным шагом в случае, если человек покупает новый автомобиль в 2016 году. Зависеть от нефтепродуктов и продолжать насиловать нашу планету, имея пусть не безусловно, но все же значительно более экологически чистый способ передвижения с той же скоростью и степенью комфорта, – идиотизм. К тому же электромобиль – это действительно значительно дешевле.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

Как раз я был одним из тех, благодаря кому Украина вошла в десятку и заняла седьмое место. Общими усилиями мы в прошлом году отменили пошлину на электрокары, она стала нулевой, – следовательно, ввозить в Украину электромобили стало выгодно. Относительно того, покупать или не покупать электрокар, то я куплю. Но сейчас я подготовил и хочу внести новый законопроект об отмене НДС с электрокаров. Кроме того, мы готовим законодательные изменения, чтобы упростить размещение электрозаправочных станций. Вот как только нам удастся отменить еще и НДС и обустроить инфраструктуру, я сразу куплю электрокар. Считаю, что нужно думать наперед и переходить на водородное топливо, на электрокары. Но у нас немножко другие расстояния, чем в Европе. Как только у нас появится хорошая инфраструктура, тогда можно будет отказываться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а пока еще рано. 

Андрей Кривонос, глава директората Ассоциации франчайзинга:

Мне не только нравится общаться с теми, кто ездит на «электричках», но и приятно осознавать, что в тему электрокаров меня втянул один из инициаторов движения электрокаров в Украине Александр Туз. Он привез в Украину уникальную «Тропику», прообраз Теsla, начал переоборудовать бензиновые авто в электрокары, научил этим технологиям европейцев и корейцев, нашел способы поддерживать и развивать всех, кто готов быть ближе к энергии электричества. Даже первые поездки на «электричках» не позволяют вам остаться в будущем в стороне от этого тренда. Зеленые номера, отдельные полосы, езда в специальные дни, отдельные заправки, заправки за копейки и многое другое приятное – ну для этого же в общем-то мы и собирались жить. Европа и Япония ускоряет процессы экологизации отношений человека и природы. И электромобили на этом пути очень подходящий транспорт.

Рауль Чилачава, автор и ведущий передачи «2 Лошадиные силы»:

К электрокарам отношусь положительно, последнее время часто их тестирую. Есть знакомые, которые используют электромобиль из-за его экологических свойств, а не в надежде сэкономить. Экономии там нет. Статистика по Украине – это чистая манипуляция. Продажи мизерны, и то в основном это бывшие в употреблении, битые или утопленные машины. В ЕС идет дискуссия о возможности отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ближайшая дата – 2030 год. Но пока нет ответов: как утилизировать батареи, успеют ли подготовить электросети, насколько нужно увеличить выработку электроэнергии и как сделать ее производство также экологически чистым.

Виктор Валеев, директор ассоциации «Информационные технологии Украины»:

Есть у меня знакомый, который приобрел такую машину из желания поддерживать «технологисекий имидж». Думаю, что ограничения на использование двигателей внутреннего сгорания в странах ЕС — это забота не только об экологии. На самом деле, для изготовления тех же электрокаров требуется значительное количество веществ и материалов, которые получаются путем совершенно вредного производства. То же касается и электроэнергии, которая используется для зарядки батарей. Однако шахты и вредные производства находятся преимущественно на территории развивающихся стран, а не в ЕС. С этой точки зрения, конечно же, вреда для европейской экологии намного меньше. С другой стороны, производство автомобилей с электротягой – технологически на порядок сложнее, чем обычных машин. Это перенесет фокус конкуренции с цены производства на технологии в еще большей мере, и укрепит позиции европейских брендов.

Михаил Стрельников, президент юридической компании «Николас»:

Знаю нескольких камикадзе, купивших такую технику. Но у нас в «Сомали» возникает первый вопрос: где и кто это будет обслуживать? В Европе все делают правильно, у них соответствующий сервис и они живут в XXI веке, а мы пока в XVI застряли.

0

Выбор редакции

Comments