Вы здесь

А вы как ложь отличаете от правды?

Европейская комиссия приступает к общественным консультациям для разработки стратегии борьбы с фейковыми новостями

0

132

Валентин Коваль, член Национального совета по вопросам телерадиовещания:

Если говорить о «правильных» фейках, которые качественно сделаны, а не о просто какой-то глупости, которой полно в интернете, то идентифицировать их довольно сложно. Людям с небольшим кругозором и неразвитой эрудицией это сделать почти нереально. Если мне что-то кажется нереальным, я пытаюсь пройти всю цепочку источников, пока не дойду до самого первого. Обычно фейки ведут к мелким третьесортным сайтам с кучей рекламного мусора, их редко «подают» сразу агентства или сайты верхнего уровня. Пару раз попадался, именно из-за того, что не стал проходить эту цепочку или перепроверять на сайтах серьезных агентств или служб.

Сергей Мазур, директор компании Vitis Group:

Как и все. Например, я долго верил, что СССР – лучшая страна в мире... Бороться в такими новостями сложно. Мой метод: определить для себя список, набор источников информации, которым я доверяю больше других. В таком случае я по умолчанию практически не верю какой-либо важной информации или новости, пока ее не подтвердит кто-то из моего списка. Но через какое-то время такой список обязательно нужно пересматривать.

Светлана Вольнова, телеведущая:

Я, к сожалению, очень наивный читатель. Сама отношусь ко всему написанному очень трепетно еще со времен работы блогером в «Таблоиде». Недавно я попалась как раз на фейковой новости о том, что появились роботы, которые могут заменить в сексе женщин. Журналистка Татьяна Гончарова открыла мне глаза, сказав, что этот сайт знаменит как раз тем, что публикует фейки. Поэтому вынуждена была снять со своей странички «Уроки счастья с Вольновой» эту информацию. Я думаю, что нужно брать информацию только с проверенных ресурсов, авторитетных и работающих не первый год: «Фокус», «День», «Обозреватель»... Ну и еще руководствоваться разумом!

Виктор Чумак, депутат Верховной Рады:

Через джерело поширення. Якщо першоджерелом є «зливний бачок», а потім такий фейк підхоплюються чи то «авторитетним блогером», чи то більш-менш нормальним ЗМІ, або за схемою навпаки – точно фейк. Ну і за швидкістю розповсюдження на «зливних бачках»: вони працюють за гроші і тому, як правило, подають фейк одночасно через одночасну проплату.

Вардкес Арзуманян, владелец сети ресторанов «Рестарон»:

Я не попадался на лжи и вымысле, которые могут распространяться в СМИ и соцсетях. Социальная сеть для меня не является источником новостей.

Михаил Бродский, президент Федерации баскетбола Украины:

Поживете и научитесь различать фейк от правды!

0

Выбор редакции

Comments